КОНКУРИСТ ОШИБАЕТСЯ ТОЛЬКО РАЗ

06 июня, 1997, 00:00 Распечатать Выпуск № 23, 6 июня-13 июня 1997г.
Отправить
Отправить

Завершилась насыщенная программа международного этапа Кубка мира «Volvo» в Киеве по преодолению препятствий, в котором приняли участие команды Латвии, Беларуси, России и Украины...

Завершилась насыщенная программа международного этапа Кубка мира «Volvo» в Киеве по преодолению препятствий, в котором приняли участие команды Латвии, Беларуси, России и Украины.

Пять паркуров, один сложнее другого, высота препятствий от 140 до 160 см в «Гран-при «Volvo». Да еще небо улыбнулось дождем, а следовательно, и скользким грунтом, что само собой повлияло на результаты.

Как и в прошлогоднем сезоне, мы ничего не дождались от латвийских спортсменов. Причины неясны, однако в розыгрыше «Гран-при» ни один из них не участвовал. Все остальные паркуры - за чертой призеров. Очень обидно за команду, ведь Латвия всегда славилась умелой подготовкой конников. Удача отвернулась и от белорусских конкуристов. Несомненно стабильные и техничные Ибрагим Васьков на Графике и Владимир Юркевич на Бабуше, оба - прошлогодние призеры и победители, здесь, в Киеве, не смогли на этот раз противостоять натиску остальных мастеров. И наконец, Россия впервые подарила нашему зрителю долгожданную встречу со своими знаменитостями: Наталией и Харламом Симония, Александром Анникановым, Виталием Куликовым. К сожалению, Наталия и Александр выступали не на лучших лошадях, что сказалось в конечном итоге на их результатах. Остальные спортсмены показали техничную езду.

Соревнования очередной раз доказали, что нашим маститым конкуристам не хватает лошадей соответствующего класса. Как ни крути, а без них барьер в 160 см от повала не убережешь. По пальцам можно пересчитать спортсменов, у кого не один, а два коня. Им легче, у остальных же основная лошадка на всех маршрутах за десятерых отдувается. Как сказал один из наших ветеранов, так из коня и душу можно вытянуть, риск большой и, прямо скажем, неоправданный. Отсюда невозможность поехать и как следует выступить за границей - запасных нет, а основному партнеру после серьезных нагрузок длительный отдых потребуется. Выбор у спортсмена невелик - либо выступить и год зрителем на скамейке отсидеть, либо пыхтеть на внутренних стартах по принципу «тише едешь - дальше будешь».

Да, выиграл Виктор Губанов паркур до 140 см с Джокером, стал победителем в скоростном маршруте до 150 см. А на основные призы Туземца не хватило, и Виктор остался за чертой лидеров, хотя и допустил всего по одному повалу. Вообще «Гран-при» в этом году был полон сюрпризов и неожиданностей. Для начала организаторы подняли планку препятствий до 160 см, что на 10 см выше обычной высоты данного маршрута. Одно это располагало смотреть настоящий конкур международного уровня. Конечно, внимание зрителей приковывал Виктор Погановский, победитель двух прошлогодних «Гран-при». Но на сей раз Бахусу тяжело дался маршрут, и хотя Погановский подошел к финишу с единственным повалом, было видно, что это заслуга только его мастерства. Неожиданно снимается с прохождения россиянин Харлам Симония. Сдают нервы у обоих Игорей, Климюка и Жолобенко, а 12 и 16 очков штрафа сразу отбрасывают их на задний план. Хорошо шли по маршруту отец и сын Вощакины, но у Владимира задергался Обух, а Андрей не точно вошел в тройную систему, в результате у обоих по 4 штрафных. Всего один повал, и уже не «светит» первое место ни Геннадию Мартыненко, ни Виктору Губанову, ни Виктору Слепневу. Словом, повторилась картина прошлогоднего «Volvo», когда чистое прохождение удалось единственному конкуристу. Только тогда ним был Виктор Погановский, а на этот раз молодой луганчанин Владимир Жуков на семилетнем Баме. Именно ему улыбается фортуна выигрыша - всего 0,25 очка штрафа за просроченное время, и вот он - победитель. За ним в ряд выстраиваются все, кто ошибся только раз.

Приз города-героя Киева достался российскому мастеру Харламу Симония на Брусничнике. На этом же коне Харлам «снялся» в «Гран-при», но в данном случае Брусничник не задел ни одной жерди и вместе с нашими Владимиром Вощакиным на Обухе и Геннадием Мартыненко на Фибрине Харлам Симония попал в перепрыжку за первое место. Вот тут-то и сказался класс. Под проливным дождем на скользком грунте он точно рассчитывает каждый прыжок - заветные 0 штрафных. Излишняя торопливость не уберегает от повала Геннадия Мартыненко, а Владимир Вощакин занимает третье место. Интереснее обычного прошла эстафета, где два спортсмена один за другим должны чище и быстрее закончить маршрут, а в случае необходимости заменить своего товарища. «Нулем», но очень медленно, прошли по дистанции Виктор Погановский и Геннадий Мартыненко (3-е место), чуть быстрее это удалось сделать Олегу Красюку и Вадиму Легкодуху, а победителями в эстафете стали Владимир Вощакин и Дмитрий Монтьев.

Поистине международная борьба охватила турнир ветеранов. В Киев съехались профессиональные спортсмены и любители из Нидерландов, Германии, Испании, Швейцарии. С нашими Юрием Минаковым, Владимиром Сорокой, Станиславом Федько и Петром Павленко боролись восемь гостей, представителей ветеранской братии из-за рубежа. Лошади доставались по жеребьевке, что усложняло дело. Сразу оговорюсь, что Юрий Минаков и Владимир Сорока все три дня были вне конкуренции. Очень хорошо выступили нидерландец Адд Адрианс, швейцарец Райнеч Рольф и немец Вилли Кохлан. В первый день соревнований лидером стал Юрий Минаков, на второй вперед вышел Адд Адрианс, а вот третий день решал исход этой бескомпромиссной борьбы. Первый гит чисто проходят Владимир Сорока на Хмеле, Адд Адрианс на Тузе, Юрий Минаков на Гамбурге, Вилли Кохлан на Пастухе и Райнеч Рольф на Барбарисе. Во втором гите ошибаются Юрий Минаков и Райнеч Рольф. Призовые места распределило время: лучшее оказалось у нидерландца, на второе место переместился Вилли Кохлан и третьим остался Владимир Сорока. Теперь слово за нами. В прошлом году «Гран-при» в Швейцарии среди ветеранов завоевал Юрий Минаков. Пусть удача сопутствует и в этом.

Киевский этап Кубка мира «Volvo» ярко продемонстрировал все лучшие и худшие стороны нашего конкура. Первое - нет лошадей высочайшего класса. Второе - упорное стремление некоторых тренеров выставлять на турнирах международного уровня средненьких по подготовке спортсменов. Простите, но это не разминка. Когда количество штрафа переваливает за 20, а в некоторых случаях за 30 и 40, то о каком уровне может идти речь? Из 27 конкуристов, заявленных для участия в «Гран-при», 14 закончили маршрут именно с таким грузом штрафа, а трое и вовсе снялись из-за отказа лошадей прыгать. Неподготовленность спортсменов, неподготовленность лошадей. Кому нужна такая езда, которая не только не прибавляет опыта, но и «смазывает» лицо всей команды? По-видимому, стоит подумать о более серьезном отборе спортсменов для участия в престижных турнирах. И наконец третье, но приятное - среди конкуристов Николаева заметно спрогрессировала 24-летняя Марина Захарова. Выступая на двух лошадях, она показала стабильную езду, прочно закрепившись в девятке призеров во всех конкурах. По результатам, Марина единственная из представительниц слабого пола, кто честно заработал право выступать на такого уровня соревнованиях. Будем надеяться, что сегодняшнее открытие в лице этой спортсменки не сезонно, как случается со многими, у кого хороший результат оказывается на поверке всего лишь недолговечным капризом судьбы, своего рода исключением из правил на один год.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК