Продолжение следует
Еще не так давно из-за высокой интенсивности судоходства движение под парусами на акватории Киева запрещалось и зрители не могли наблюдать за соревнованиями яхтсменов, среди которых чемпионы и призеры Олимпийских игр, чемпионатов мира и Европы, участники кругосветных гонок
«WHITEBREAD». Но вот на «Княжей регате-95» побывали почти 450 тыс. киевлян и гостей столицы. Этому способствовало и то, что регата проводилась в Дни Киева, когда знаменитый Андреевский спуск, расположенный в трех кварталах от места старта-финиша, превращается в вернисаж под открытым небом и собирает тысячи посетителей.
Конечно, перед премьерой в 1995 году были и сомнения, и предложениям от спортсменов перенести гонку на просторы Киевского водохранилища, подальше от мостов, которые закручивают днепровскую воду между опорами и затягивают яхты на камни, перенести подальше от высокого берега, который рвет и так капризный ветер. Но как перенести на водохранилище тысячи зрителей, заполняющих набережную? К тому же - там, где зрители, там и спонсоры, и пресса, и телевидение.
Поддержка спонсоров, которые искренне симпатизируют киевскому парусу, обеспечивает поступательное развитие материально-технической стороны соревнований, поддерживает заслуженные экипажи яхт, построенных энтузиастами своими руками, и помогает детско-юношеским школам парусного спорта.
Дистанция гонок проходила вдоль самых людных участков набережной Днепра. Поворотные буи были установлены таким образом, что в некоторых местах яхты находились близко к зрителям и спортивная борьба выглядела как захватывающий спектакль на воде, разыгрываемый по законам классической драматургии с соблюдением единства места, времени и действия. Доступность зрительских мест превращает даже неискушенных прохожих в азартных болельщиков.
В нынешнем году четыре гонки будут проходить по уже привычной схеме, а совершенно новыми соревнованиями и для зрителей, и для самих киевских крейсерщиков станут дуэльные гонки в матч-рейсе. Разработка положений и гоночных инструкций предстоящих соревнований началась еще в прошлом году. Она проходила при содействии президента Украинского парусного союза Сергея Машовца и исполнительного директора фонда, члена совета Киевского крейсерского яхт-клуба, яхтенного капитана Николая Кузьменко. К глубокому сожалению, 5 февраля Николая Владимировича не стало. Теперь его имя занесено в скорбный мартиролог яхтсменов, которые ушли из жизни, но не ушли из нашей памяти и которых ежегодно вспоминают друзья и единомышленники на осенней регате «На добрий спомин».
Сейчас гоночный комитет возглавляет яхтенный капитан Анатолий Черный. В течение последнего времени в фонде состоялись встречи гоночного комитета с судейской коллегией для обсуждения серии гонок «Княжа регата-97», а в апреле намечено провести первый семинар для экипажей, которые подали заявки на участие в соревнованиях.
Итак, «Княжа регата» продолжается. На этот раз, благодаря активному участию украинского представительства концерна BOSCH, ею заинтересовались члены парусной группы концерна в Германии. Материалы по проведению «Княжа регата - BOSCH» рассылаются в зарубежные парусные центры и яхтенные журналы. В начале марта выйдет из печати очередной номер «Катеров и яхт» (Санкт-Петербург), в котором помещено приглашение на киевскую регату для яхтсменов ближнего зарубежья.
Киевский фонд яхтсменов составил календарь серии парусных гонок под общим названием «Княжа регата-97», которые, как и ранее, пройдут на естественном «парусном стадионе» между днепровскими мостами и будут посвящены 110-летию парусного движения в столице Украины.
24 - 25 мая - «Княжа регата - BOSCH» в Дни Киева;
21 - 22 июня - матч-рейс «Купальcкі ігри»;
5 июля - «Дніпровська слава» в День работников морского и речного флота;
24 августа - «Незалежність»;
13 сентября - «Сузір'я» в День физической культуры и спорта.