В прежние времена Олимпиады вполне обходились без талисманов — официальных игрушечных персонажей, символизирующих гостепри-имного хозяина Игр. Достаточно было официальной эмблемы, которая отличала каждую Олимпиаду от предыдущих. Так было, например, в Мехико, Риме и Токио. Но времена меняются, и сегодня трудно представить себе, что главные состязания планеты могут обойтись без героя-символа. На московской Олимпиаде 1980 года гостей приветствовал медвежонок Миша, в Лос-Анджелесе 4 года спустя — орленок Сэм, затем в Сеуле — тигренок Хедори, а три года назад в Барселоне официальной игрушкой стал пес Коби из популярной мультипликационной серии.
Изображения талисмана стали источником коммерческих доходов. Магазины предлагают сувенирные майки, бейсбольные кепочки, плакаты, брелки для ключей, флажки, кружки с изображением талисмана а индустрия шоу-бизнеса — забавные представления с участием этого персонажа.
Организаторы предстоящих Олимпийских игр в Атланте откроют сезон рекламы своего персонажа уже через два месяца. Как известно, этим персонажем станет смешной мальчишка по имени Иззи (от английской вопросительной фразы What is it?). Скоро мы увидим его на экранах телевизоров в мультипликационной серии, которую готовит компания «Тэрнер нетуорк», встретим прогуливающимся в парках отдыха и аттракционов, в самой Атланте и далеко за её пределами — Флориде, Вирджинии, Калифорнии и других местах.
Впервые изображение Иззи было обнародовано на торжественной церемонии закрытия Олимпиады в Барселоне в 1992 году, следом за выступлением знаменитых оперных певцов Хосе Каррераса, Плачидо Доминго и Лючиано Паваротти. Тогда завороженная выступлениями теноров, барселонская аудитория восприняла появление Иззи с некоторым недоумением. Но затем, как это было и с предшественниками олимпийского персонажа в других странах, к нему начали постепенно привыкать. Те же испанцы в начале Олимпиады не испытывали особой симпатии к собаке Коби, а в конце концов очень к ней привязались.
Иззи уже сейчас обрел некоторые отличительные черты характера и особенности. Этот подросток в красных кедах энергичный и шаловливый. Он живет в мире, в котором главное место занимают соревнования и мечты об олимпийских победах. Области его интересов включают почти все, в том числе географию, историю, культуру разных стран, языки мира.
Создатели талисмана — компания «Крофорд дизайнс», которая продала лицензию на его использование Комитету по подготовке Олимпиады в Атланте, попросила детей подсказать сюжеты фильмов об Иззи. В мультфильмах он говорит голосом 14-летнего Джастина Шенкароу, играющего в телевизионной серии компании Си-би-эс.
Бюджет Олимпийских игр в Атланте составит около 1,5 млрд. долл. и немалую часть прибыли организаторам принесет этот талисман, который скоро появится на наших телеэкранах и в местных магазинах.