ХОРОШАЯ ИДЕЯ — ДОРОГО СТОИТ

Поделиться
Сейчас уже невозможно назвать имя человека, которому первому пришло в голову брать деньги за право проведения трансляции с мест олимпийских соревнований...

Сейчас уже невозможно назвать имя человека, которому первому пришло в голову брать деньги за право проведения трансляции с мест олимпийских соревнований. В свою очередь покупатель телевизионного времени получает возможность перепродавать его буквально по секундам для проведения в эти секунды рекламы. Смешно говорить, но телевизионные права на трансляцию Римской Олимпиады 1960 года были проданы за смехотворную сумму 60 тысяч долларов. Именно из Рима впервые ежедневно проходили телевизионные репортажи, а до этого Международный олимпийский комитет продавал только право на съемку официального кинофильма об очередных Играх. Римский почин был весьма успешным, и в дальнейшем речь шла уже не о десятках тысяч долларов, а о миллионах.

До того как была материальная ценность права на телетрансляции и широкого развития телевидения, большинство современных Олимпийских игр приносили огромные убытки. До 1984 года, когда гениальный председатель Оргкомитета Олимпиады в Лос-Анджелесе Питер Юберрот сумел заработать на проведении Игр около 150 миллионов долларов, небольшой доход принесли только ХIV Олимпийские игры 1948 года в Лондоне. Тогда организаторами была получена прибыль в 345 тысяч долларов. В дальнейшем убытки возрастали с каждой следующей Олимпиадой. В том же Риме в 1960 году дефицит составил 56 миллионов долларов, в 1964 году в Токио - 458 миллионов долларов, но все рекорды побил Монреаль 1976 года - убыток в 900 миллионов долларов!

Однако есть предположение, что наиболее убыточной была Московская Олимпиада 1980 года. Но ее бюджет был засекречен настолько, что и сейчас конкретные цифры назвать трудно. Что касается телевизионных трансляций, то на них бойкот американцами Игр в Москве не распространялся. За право вести передачи из Москвы боролись три кита американского телевидения: Эй-Би-Си, Эн-Би-Си и Си-Би-Эс. Переговоры с советской стороной шли полтора года и в феврале 1977-го между оргкомитетом «Олимпиада-80» и компанией Эн-Би-Си было подписано соглашение, по которому американская сторона поставляла оборудование и оказывала различные услуги на сумму 120 миллионов долларов.

А вот некоторые цифры платы за телетрансляции на других Олимпиадах. На зимних Играх в Скво-Вэлли в 1960 году - 50 тысяч долларов, на зимней Олимпиаде в Сараево 1984 года - 91 миллион, на Олимпиаде в Лос-Анджелесе - 225 миллионов долларов. При этом оргкомитет XXIII Игр в Лос-Анджелесе отверг фантастическое предложение одного дельца - тот собирался лично уплатить 225 миллионов, а потом транслировать Олимпиаду по своим кабельным сетям на стадионы и кинозалы. В Лос-Анджелесе 30 секунд рекламного времени продавались за 225 тысяч долларов, а в Сеуле в 1988 году - уже за 450 тысяч. Сеульский Оргкомитет требовал за право трансляций миллиард, так как американцы жаждали проведения финалов в таких популярных видах спорта, как легкая атлетика, утром, чтобы американцы смогли смотреть решающие старты в удобное время вечером. Сошлись на сумме в 450 миллионов. В наше время права продаются уже оптом. Международный олимпийский комитет недавно сообщил, что права на телетрансляцию Игр с 2000 по 2008 годы проданы Европейскому союзу по телевидению и радиовещанию за 1 миллиард 442 миллиона долларов. Напомним, что решение развести в олимпийском четырехлетнем цикле летние и зимние Игры было также принято главным образом для того, чтобы не снижать интереса к Олимпиадам ни зимой, ни летом, что наблюдалось при проведении Игр по традиции в один и тот же високосный год. Кстати, сейчас МОКу за «пакет» Олимпиад с 2000 по 2008 год предлагал 2 миллиарда долларов консорциум Руперта Мердока, но МОК решил не портить отношения с европейцами. Если разобрать контракт по отдельным Играм, то получится, что Олимпиада 2000 года в Сиднее будет транслироваться на Европу за 350 миллионов, а Игры 2004 года в Афинах - за 394 миллиона долларов.

Стоит ли после этого удивляться засилию рекламы во время любых соревнований, тем более - таких популярных, как олимпийские? Ведь телекомпании, выложившие подобные суммы, стараются окупить свои расходы и берут с желающих рекламировать свою продукцию уже по полмиллиона за минуту рекламы!

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме