Что чувствует человек, когда видит огромное количество интересной одежды? Скорее всего, мысленно пытается примерить ее на себя. В свое время мы так соскучились за изобилием, что до сих пор не можем оценивать дизайнерскую коллекцию как произведение искусства. Наверное, именно потому, что примеряли «на себя», восприятие коллекций, показанных на «Сезонах», и было разным. Хотя, с другой стороны, модельерам это только плюс - нет хуже равнодушия.
Лилия Пустовит сделала свою обширную коллекцию отнюдь не в минималистском духе. Этому способствовали как активное включение в ансамбли вручную связанных вещей, так и использование различных цветов - по мнению дизайнера, в ХХІ веке они будут актуальны, - хотя и была отдана дань традиционному для дизайнера черному. Как всегда были эксперименты с новыми тканями, например, со специфически обработанным натуральным шелком, по виду напоминающим клеенку или тонко выделанную кожу. Следуя своему стилю - эклектике, - Лилия не боится одеть мужчину в плахту и бусы, к женским элегантным бриджам добавить шерстяные носки и использовать шаль как элемент не только комфорта, но и роскоши. Лишь бы было на душе хорошо. Лилия Пустовит видит в своей одежде людей разного возраста, статуса, социального положения, и - неизменно позитивных.
Виктория Гресь выбрала для своей коллекции «Слезы буржуазии» красный цвет, характеризуемый ею как цвет «жизни, любви, страсти», но не «пролитой крови пролетариата». Скрупулезно сделанной острогротескной коллекцией она посмеялась и над нашей жизнью, и над собой.
Исследовательский талант дизайнера в этой коллекции проявился с новой силой - здесь использовано множество антикварных, уникальных вещей 20-х-50-х годов, в том числе кружева, сумочки, украшения. Интересно заметить, что специально под коллекцию была сделана и обувь. Вообще у дизайнера есть намерение по договору с фабрикой выпускать малыми партиями обувь «Виктория Гресь» - специально под эксклюзивную одежду, «чтобы был комплект: обувь, сумка, одежда - и все это друг другу подходило, чтобы не бегать в поисках оттенков и фактуры».
Почувствовать себя настоящей женщиной из классики, сбросить стресс, окутать себя флером утонченности - хотя и не каждая из нас это приемлет - вот для чего работает Виктория Гресь. Со сцены коллекция впечатляет театральностью, но при ближайшем рассмотрении, по мнению дизайнера, это совершенно нормальные, носибельные вещи.
Теплые цвета коллекции Анны Бабенко словно подчеркивают ее романтический настрой. Дизайнер сочетает элегантность и… спортивный шик. Одежда из полиэстра нового поколения, бархата-стрейча, органзы, кашемира, шерсти - всевозможной формы юбки, длинные брюки, жакеты-рубашки, жакеты-френч оживляются с помощью деталей, когда оправданных, когда случайных: капюшон вместе с воротником, рукава, подчеркнутые резинкой у локтя, карманы на уровне колен, два параллельных манжета на брюках… Отличительная особенность моделей - их комбинативность, что особенно актуально для сегодняшнего динамичного ритма жизни. «Женщина должна уметь изменить имидж», - подчеркнула Анна Бабенко и на показе продемонстрировала это собственным примером.
По словам директора дома моделей «Крещатик» Ирины Ткаченко, у украинских дизайнеров есть широкое поле деятельности в своем отечестве: надо воспитывать вкус. А воспитание оного - дело тонкое.