ДРАЙВ

Поделиться
Говорят, о вкусах не спорят. Неправда, это о безвкусице не спорят, а о вкусах спорят, и еще как. Оказывается, научно можно объяснить все...

Говорят, о вкусах не спорят. Неправда, это о безвкусице не спорят, а о вкусах спорят, и еще как. Оказывается, научно можно объяснить все. На предмет «дорожной музыки» вполне можно защитить научную диссертацию, и вложить в это душевное состояние сухие термины. Но все же, можно ли такое странное, неосязаемое явление, как музыка, на вкус и цвет которой товарищей нет, вместить в определенную жизнедеятельность человека? Давайте разберем с небольшим гротеском определенный типаж.

Вот ковыляет, грохоча больным нутром, «Иж-комби». Цвет - тускло-оранжевый с пятнами давно намазанной и неокрашенной из чувства экономии и высшей эстетики грунтовки. Все это в антураже типа «грязь», рассказывающей, что за выходные в машине перевезли одного теленка, полцентнера картошки, два куба неотесанных досок и базарный день явно удался. Спасибо, не надо, не пытайтесь открыть окно, и так ясно, что из трескучей древнейшей магнитолы «Гродно» донесется очередной современный ремейк на тему: «Ти ж мене підманула». Другой гротеск: на блестящих титановых дисках несется «крутая тачка». Цвет, конечно, «темный переулок», стекла тонированы так, что ясно солнышко никогда не попадает на потемки душ содержимого машины. За пазухой кожанок крутых ребяток выпирает явно не принадлежность студентов-ботаников, а карманы распирают явно не альбомы начинающих филателистов. Догадайтесь, какие аккорды будет извергать динамик саббвуфера. Вы весьма проницательны. Какая-нибудь душеразворачивающая зонная эклектика о суровых законах воровской жизни.

Вот в дорогой шубке из несчастных пушистых зверьков разворачивается с непонятной женской логикой почти еще юная мадемуазель. Вполне современную, но маленькую «тойоту» ей подарил на 8 Марта восемнадцатый в прошлом году ухажер, он же директор фирмы, в которой она «трудилась» секретаршей. Из одной еще работающей колонки, если барышня закончила все же 10 классов, раздается песня о мальчике, который никак не может уехать в Тамбов к своим волкам. Если мадам умудрилась учиться еще и в специальном учебном заведении и обогатиться романтикой студенческой жизни, то вы услышите что-нибудь развратно-мумийтроллевское, но опять же, про мальчиков.

Согласитесь, проезжая мимо крутого «бимера» возле питейно-развлекательного места, вы не рассчитываете из него услышать редкий альбом Тома Вейтса. С другой стороны, восхищенно приближаясь к кабриолету «Chrisler-New-Yorker» 61 года рождения со смелым непрактичным дизайном начала космической эры, вы готовитесь услышать что-нибудь, ну никак не попсовее «ZZ Тор». Из с любовью и со вкусом сохраненного «фольксвагена-жук» обязательно должны вылететь знакомые с юности аккорды «She loves you, yeah!», и никак не иначе. Машина сама по себе уже музыка и вкус.

Однозначно, дорожная музыка должна быть простой, но не примитивной. Она должна иметь так называемую «тянущуюся фактуру» (возможно, даже затягивание на одном-двух аккордах). При этом она не должна ни в коем случае быть глупой, а обязана быть вполне содержательной, но не нагружающей. Если в песне русский текст, то он должен быть умным, но не рассудительным, и где-то даже недосказанным (дорассказывать должна ваша ситуация), пусть это будет не законченный сюжет, а просто состояние. Но главное в дорожной музыке не текст, а музыка целиком. Она не должна загружать, но категорически обязана быть ритмичной. Иначе такт движения машины, ее ритмы будут доминировать, а значит, наверняка не попадать в такт с аритмичной музыкой. Правда, тут существует и обратная взаимосвязь: выбор музыки подсознательно влияет на манеру вождения.

В городе с его короткими перебежками лучше всего слушать любимую радиостанцию. FM-радиостанции, как правило, отображают многоликость суеты большого города. Если поездка увеселительная, то для хорошего настроения перед пикником или дачей лучше всего подойдет что-нибудь легкое и обязательно мажорное. Выбор зависит от интеллекта и потребностей, но при этом легкая музыка должна быть высокопрофессионально аранжирована. От этого на подсознательном уровне будет зависеть не только музыкальная насыщенность вашего вояжа.

К подбору музыки в дальнюю дорогу стоит относиться более щепетильно. Профессиональный водитель, привыкший к дальним рейсам, за рулем вряд ли уснет. Засыпают в основном «чайники», не осознающие серьезности соотношения своего медицинского состояния и невидимой напряженности монотонной дальней дороги. У «профи» существует свой бич: медики называют его совершенно точным термином «дорожный синдром». Это состояние, когда руки, ум, инстинкты работают уверенно и безошибочно, но притупляется понимание реальности. Это - как просмотр боевика по телевизору: весь в экране, сердце замирает от душераздирающей сцены, но остается чувство, что вы на уютном диване, и всегда на пульте ДУ есть кнопка «Power», и весь этот кошмар утонет за чернотой экрана. Дорожный синдром - это скрытая потеря понимания, что кнопки нет, все происходит с вами, и от вашего малейшего действия изменится сюжет. Самую большую роль дорожная музыка может играть именно в этом случае.

Если это серьезная дальняя дорога, то, пожалуй, лучше, чем «Dire Straits», Chris Rea, J.J. Cale, эти гитарные боги, предложить нечего. Это и есть стопроцентная дорожная музыка. Именно музыка подобного рода передает «драйв» трассы. Она никогда не перегрузит, и, что немаловажно, не даст уснуть. Подобная музыка - самая оптимальная в дальней дороге. Она заставляет помнить об ответственности скорости, не выбивает из реальности и, вместе с тем, сильно сокращает и скрашивает однообразность дороги, при этом не утомляя, несмотря на внешнюю монотонность.

Ежели это городская езда без приемника, в котором все подается на блюдечке в виде винегрета, то в этом случае все же проще. В городе ваша усталость скорее зависит от напряженности дня, чем от пройденных километров, поэтому неправильный подбор музыки вряд ли помешает. Но все же в зависимости от времени суток выбор тоже характерен. Утром для бодрого настроения идеально подходит какое-нибудь старое «диско». Для ночи видится оптимальным что-нибудь вроде «Space». И поверьте, это будет куда лучше для создания настроения и себе, и романтической ауры вашего авто для близкого или незнакомки. Не нужно дешевых дискотечных ритмов, оставьте это для ночного клуба. Настроение и музыка в машине - это ваша душа, ваше интимное «я».

О технической стороне вопроса. Многие путают, но громкость и мощность - связанные, но разные понятия, в том числе, и в единицах измерения. Некоторые сердобольные западные медики в своей рафинированной щепетильности уже пытаются осуждать саббвуферы из-за якобы сильного воздействия на организм водителя низких частот. Действительно, еще гестаповцы во время Второй мировой войны экспериментировали над заключенными низкими звуками. Частота 6-8 Гц была неслышима, но совпадала с частотой мозга, и человек за считанные минуты сходил с ума. Однако саббвуферы работают в нижнем диапазоне восприятия человеческого слуха 18-30 Гц, и принцип их действия - заключается не только в самом усилении басов, но и в резонировании с деревянным корпусом, и даже с пустотой багажника. Подобные звуки постоянно окружают нас в жизни; более того, запас ширины диапазона частот и мощности прямо пропорциональны кривой линейных искажений в слышимом человеческим ухом диапазоне. Скорее хрипящая примитивная магнитола с раздражающим плавающим звуком будет давить на психику водителя, чем сбалансированная качественная аппаратура, поэтому подобные сообщения, мягко говоря, не обоснованы. Что касается громкости, то это выбирает каждый сам для себя. Если тинэйджеру в силу подростковых проблем необходимо выплескивать энергию в ручку громкости, то сама музыка, тем более дорожная, здесь ни при чем.

К громкости музыки можно относиться пренебрежительно, но только не в дальнобойной поездке. Напряженное вслушивание в тихий звук отвлекает. Поэтому в хороших, дорогих, машинах громкость автоматически увеличивается с шумами и скоростью. Но чрезмерная громкость рано или поздно утомляет. Самое же лучшее средство от дорожного синдрома - это спокойный разговор с интересным собеседником под хорошую музыку. Лучше этого средства - нет. Безусловных вывода два: во-первых, дорожная музыка где-то сродни только на более взыскательном уровне музыке прикладной. То есть, в нее не нужно сильно вникать, она должна быть «под вас», в нужный момент и в данном ритме движения. И вывод второй: все вышесказанное - не аксиома. Сами понимаете, что тот, кто по жизни слушал «блатняки», вряд ли за рулем начнет внимать Бетховену, соответственно, наоборот. Но все же, хотите вы того или нет, дорога накладывает на ваши вкусы своеобразный отпечаток, причем подсознательно. И это необъективное и неоднозначное понятие «драйва», оказывается, можно поймать за хвост и им управлять, меняя свое настроение и стиль езды. Нет арфы - возьмите бубен.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме