Гигантские убытки в 4,5 млрд. иен (32,1 млн. долларов) понесет в этом году после выплаты причитающихся налогов известная японская компания «Бандай».
Фирма, специализирующаяся, в частности, на выпуске электронных игрушек, приобрела поистине всепланетную популярность после того, как почти два года назад ее специалисты изобрели «тамагочи» - карманный электронный прибор типа брелка, по форме напоминающий яйцо, с миниатюрным экраном на жидких кристаллах. После включения на нем «рождается» некое космическое существо, напоминающее птенца.
Нажимая соответствующие кнопки на панели прибора, владелец игрушки должен обеспечивать птенцу «из других миров» нормальные условия роста и развития, общаясь с ним. В противном случае виртуальный птенец погибает.
Коммерческий успех «тамагочи» превзошел все ожидания. С ноября 1996-го по декабрь 1997 года только в Японии было продано 20 млн. игрушек. За рубежом она пользовалась такой же сумасшедшей популярностью. «Бандай», рассчитывавшая производить около миллиона «тамагочей» в год, спешно смонтировала новые линии для выпуска новинки.
Однако специалисты упустили момент, когда популярность игрушки резко пошла на убыль, особенно за рубежом. «Стаи» виртуальных птенцов томятся на складах фирмы и магазинных полках в ожидании своих хозяев. По подсчетам, рассчитывавшая в этом году на прибыль в 10 млрд. иен «Бандай» получит лишь 500 миллионов…
(«Новое русское слово»)