Чтобы Евро не «запылало»

Поделиться
Большинству из нас приходилось хотя бы раз видеть на столичных улицах пожарные машины с мигалками, которые отчаянно пытаются лавировать в огромном скоплении приватных автомобилей и маршруток...

Большинству из нас приходилось хотя бы раз видеть на столичных улицах пожарные машины с мигалками, которые отчаянно пытаются лавировать в огромном скоплении приватных автомобилей и маршруток. Но далеко не всем известно, что стандартная однокомнатная квартира, случись в ней пожар, выгорает в среднем за шесть-семь минут. И что даже если сами спасатели, как и полагается, оперативно, буквально за минуту среагируют на тревожный сигнал, то вовсе не факт, что практически постоянные заторы на киевских трассах позволят им вовремя поспеть на место ЧП.

А теперь представим подобную ситуацию во время проведения долгожданного Евро-2012. Когда столица будет переполнена иностранными болельщиками, всякий возможный сбой в работе спасательных служб, обеспечивающих безопасность людей, может весьма существенно повлиять на имидж нашей страны.

Служба в Киевском гарнизоне Министерства чрезвычайных ситуаций имеет свою специфику. Ведь украинская столица обладает большим количеством историко-культурных реликвий, здесь расположены представительства зарубежных стран, ряд высших государственных учреждений. Это требует от работников пожарно-спасательных подразделений более четкой и профессиональной организации работы не только по профилактике чрезвычайных происшествий, но и по своевременному тушению пожаров, ликвидации аварий и спасению людей. У большинства обывателей сложилось устойчивое мнение: мол, их спасение возможно разве что при пожарах, а они происходят не столь часто. Однако, учитывая нехватку в столице необходимых квалифицированных специалистов, в минувшем году в Киеве был создан специальный аварийно-спасательный отряд. В его состав входят аварийно-спасательный и высотно-спасательный отряды, химический, куда входит химическая лаборатория и отделение специальной обработки, группа водолазно-спасательных работ, речная служба. На вооружении подразделения два специализированных аварийно-спасательных автомобиля, дезинфекционно-душевой, авторазливная станция для проведения химической обработки, оперативно-спасательный автомобиль и бронированная разведывательная дозорная машина химической и радиационной разведки. Вопрос только в том, доберутся ли вовремя все эти чудеса техники к месту назначения…

На сегодня в украинской столице только 22 пожарно-спасательных депо. Но Киев строится и развивается, и, в соответствии с нормативами, должен иметь 55 таких депо. Постоянно разрастаются жилищные массивы Дарница, Борщаговка, Троещина, Ново-Беличи. Однако, например, на более чем 1 млн. киевлян, проживающих на левом берегу, приходится всего пять выездных пожарных частей. Согласно нормативам, одно пожарное депо должно обслуживать 52—56 тысяч населения, которое проживает на территории 16—18 кв. км города. На самом деле киевские спасатели охраняют от беды 100—500 тыс. жителей на территории в 42 кв.км. Каждая часть МЧС должна обслуживать зону в три километра. В реальности же каждое подразделение работает в зоне выезда в несколько раз большей, иногда расстояния доходят до 20 км и более. Потому время прибытия аварийно-спасательных подразделений по тревожному сигналу составляет в среднем 9—14 минут, — непозволительно медленно: огонь, как известно, ждать не будет.

В чем же выход? Об этом «ЗН» беседует с начальником главного управления МЧС Украины в городе Киеве Виктором Босаком. Главный пожарный настроен весьма решительно:

— Выход из создавшейся ситуации только один — строить новые пожарные депо. В рамках государственной программы по подготовке к Евро-2012 мы планируем построить семь пожарных депо. Пять из них — за счет государственного бюджета и два — за счет Киевской городской власти.

— Насколько известно, в столице существуют проблемы с выделением земельных участков. Участки для строительства объектов МЧС уже выделены?

— Пока что на шестой сессии Киевсовета пятого созыва 27.11.2009 г. принято решение по двум земельным участкам. В Дарницком районе по улице Соломии Крушельницкой запланировано построить шестиэтажное пожарное депо на шесть выездов. Второй участок — в Соломенском районе, по улице Петра Радченко, где запланировано восьмиэтажное пожарное депо. Еще на один, третий земельный участок, размещенный на Столичном шоссе, 68-а, мы уже имеем государственный акт на землю.

— Два пожарных депо должны строиться за счет местной власти. Где именно будет строить такие депо киевская власть?

— Киевсоветом выделен один земельный участок по улице Закревского (жилмассив Троещина). Заказчик — Деснянская районная государственная администрация. Практически все необходимые документы уже оформлены, но, по имеющейся у нас информации, вопрос упирается в выделение необходимых для этого проекта средств. Что касается другого участка для строительства еще одного депо, то надеемся, что Киевсовет изыщет возможность найти необходимый участок.

— Наверное, в ГУ МЧС столицы с особым нетерпением и надеждой ожидают очередной сессии горсовета, которая состоится 24.12.2009 г.?

— Это правда. В предверии последней сессии нынешнего года мы предоставили документы еще на два участка, которые уже прошли депутатскую комиссию в Киевсовете. Один участок площадью 0,7 га находится на улице Юрия Кондратюка в Оболонском районе. Тут запланировано строительство шестиэтажного пожарного депо на шесть выездов. По другому участку (1,54 га), что на улице Олевская в Святошинском районе, процедура выделения земли будет проходить в два этапа. Пока что мы рассчитываем получить решение Киевсовета на выбор места расположения, а уже потом — на выделение земли. На этом участке, кроме пожарного депо с общежитием, планируется построить еще и площадку для подготовки спасателей и создать базу газодымозащитной службы.

— Всем известно, насколько столичная земля дорогая. Вы надеетесь найти понимание своих проблем у киевской городской власти?

— Пожарная безопасность жителей и гостей столицы — это не только наша, это общая проблема. Мы полагаем, что все депутатские фракции в Киевсовете осознают общественную необходимость и полезность такого строительства как для его жителей, так и для гостей Киева. При этом следует помнить, что существует программа подготовки к Евро-2012, и, если мы ее не выполним, то можем утратить шанс проведения его финала в украинской столице. Именно поэтому мы просим все фракции в Киевсовете сконсолидироваться, вынести этот важный вопрос на голосование и принять единственно правильное решение.

— Выходит, нынче сложилась такая уникальная ситуация, что самым верным «союзником» столичных спасателей стал факт проведения в Киеве Евро-2012?

— Действительно, это, пожалуй, наиболее благоприятная ситуация за все предыдущие годы, когда мы реально сможем повысить уровень безопасности людей. Ведь за последние 12 лет в Киеве было сдано в эксплуатацию всего одно пожарное депо — в Дарнице, строительство которого длилось целых семь лет. Но в этом году нам все же удалось сдвинуть вопрос строительства новых депо с мертвой точки. Да, этому поспособствовала программа подготовки к Евро-2012. Не использовать такую возможность мы как представители главного органа в системе центральных органов исполнительной власти по вопросам обеспечения реализации государственной политики в сфере гражданской защиты просто не имеем права. Надо сказать, что те земельные участки, которые нам предложили для строительства новых депо, мягко говоря, далеко не идеальны. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что в связи с их освоением будет много проблем, например, с переносом инженерных сетей, решением определенных архитектурных проблем. Однако, невзирая на это, в МЧС готовы к их решению. К тому же строительство пожарных депо с жилыми помещениями одновременно будет решать еще и жилищную проблему для наших сотрудников. Ведь получить жилье в столице сейчас практически нереально. Зарплата же у столичных спасателей весьма скромная — около 1300 грн. в месяц. На эти деньги вообще прожить трудно, такие доходы не позволяют не то что взять банковский кредит для строительства квартиры, но и просто нанимать жилье. Большинство тех, кто у нас работает, это люди, приехавшие из соседних областей. Благодаря строительству пожарных депо мы смогли бы обеспечить около
500 спасателей и их семьи необходимой жилплощадью.

По самым скромным подсчетам, строительство одного пожарного депо в столице обойдется около 40 млн. гривен. Хорошо, если чиновники всех ступеней власти осознают необходимость строительства столь необходимых столице пожарных депо и нужные средства все же будут выделены сполна. Столичные спасатели уже сегодня активно работают с Киевской администрацией, обсуждая вопрос строительства, помимо стандартных пожарных депо, еще и небольших пожарных постов, где будет круглосуточно дежурить пожарная машина и спецотделение для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации. Если бы этот проект претворился в жизнь, время прибытия пожарно-спасательных подразделений на места возникновения пожаров или иных чрезвычайных ситуаций значительно сократилось бы. А время, вернее, его экономия, в деле спасения людей самый главный фактор.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме