Кроме того, что чемпионат мира по футболу 2002 года, который будет проводиться частично в Корее, несомненно повысит ее популярность на международной арене, он может принести от 3 до 4 триллионов вон (или 5.1 млрд. долларов) в экономику Кореи. Источником дохода станут возросшие инвестиции в спорт и другие инфраструктуры, увеличение частного потребления, связанного с этим событием, и создание новых рабочих мест.
Экономическая выгода от совместного проведения мероприятия, по всей видимости, окажется вполовину меньше той, которую можно было бы извлечь, если бы Корея была полным хозяином, а не проводила его вместе с Японией.
Специалисты Института развития Кореи считают, что сумма чистого дохода будет зависеть от того, где будут проходить открытие и заключительные игры. На проведение чемпионата мира в 2002 году предположительно понадобится 1.37 трлн. вон (1,75 млрд. долларов), из них 600 млрд. вон уйдут на финансирование строительства и реконструкции стадионов.
Совместное проведение мероприятия снизит потребности в дополнительных инвестициях в спорт и другие инфраструктуры. Согласно информации Министерства строительства и транспорта, из-за совместного проведения чемпионата количество городов Кореи, где будут проходить игры, сократится почти в два раза. Вначале планировалось построить 11 новых и реконструировать 5 старых стадионов.
По данным ИРК потребительские расходы составят около 759 млрд. вон, из них стоимость самого мероприятия оценена в 331 млрд. вон, доход от туризма - 428 млрд. вон.
Ожидается, что во время проведения чемпионата 2002 года Корею посетят 260 тысяч иностранных туристов.
Тем временем, исследовательский институт Хендэ, оплот мысли мощной «Хендэ бизнес-груп», утверждает, что индустрия сервиса и легкая промышленность будут задействованы в проведении чемпионата мира 2002 г. в значительно большей мере, нежели производственный, химический секторы и тяжелая промышленность. Благодаря возросшим инвестициям в инфраструктуру телекоммуникаций страна еще на один шаг приблизится к информационному обществу.
ИРК прогнозирует, что возросший международный авторитет косвенным образом повлияет и на повышение конкурентоспособности цен на корейский экспорт приблизительно на 5%, или на увеличение зарубежных перевозок где-то на 7.5 млрд. долларов по ценам 1995 г.
Благодаря более широкой популярности местная туристическая индустрия сможет в будущем привлекать больше туристов из-за рубежа. В среднем Корея принимала около 1 млн. иностранных туристов в год в течение 10-летнего периода до 1988 г., когда в Сеуле состоялись Олимпийские игры. После этого события число туристов увеличилось до 3 млн. в год.