«CЕЗОНЫ МОДЫ»: БОГ ТРОИЦУ ЛЮБИТ

Поделиться
Первый этап третьих украинских показов pret-a-porter продемонстрировал, что производители хотят с диза...

Первый этап третьих украинских показов pret-a-porter продемонстрировал, что производители хотят с дизайнерами сотрудничать

«Сезоны моды» - украинский аналог всемирно известных недель pret-a-porter впервые собрали заинтересованных лиц в ноябре прошлого года. Пестовали новорожденные «Сезоны» журнал «Єва», их идеолог Сергей Бызов и РИА «Янко». Сама идея создания стартовой площадки для развития несуществующей в нашей стране индустрии моды казалась хоть и очень интересной, но малоплодотворной. Однако на первые «Сезоны» пришли даже заядлые скептики, не говоря уж об истосковавшихся по публике дизайнерах и увлеченных темой журналистах, но двух главных составляющих - производителей и продавцов - практически не было.

Если событие повторяется трижды, можно говорить о сложившейся традиции. А значит, все-таки удается собрать модельеров «в одну лодку» под названием показы и, вопреки экономическим неурядицам, удержать ее на плаву. Отечественному потребителю нелишне напоминать, что есть дизайнеры в своем отечестве и созданная ими одежда отличается от привезенной из Турции и Китая. Ведь если на первых, ноябрьских, «Сезонах» прошлого года выставлялось 12 коллекций, то сейчас, на третьих, уже 18. По условиям конкурса коллекция должна насчитывать не менее 30 (верхний потолок - 70) единиц. Вопрос о праве допуска к показам в этот раз решало жюри. Несмотря на платное участие. Что не помешало первыми подать заявки Дому моделей «Крещатик» и фирме «Михаил Воронин». Участие Сергея Бызова, который с самого начала полностью взял на себя организацию собственных показов, - само собой разумеется, он один из учредителей «Сезонов». Кроме того, в программе было большое количество новых имен.

Без спонсорства в этом деле не обойтись, а оно, и так не сильно поощряемое в нашей стране, застыло на отметке «ноль». Хотя главный редактор «Єви» Ирина Данилевская подчеркивала, что «Сезоны» состоятся при любой экономической погоде. Так, наверное, и было бы, но фирма AVON Юкрейн, производитель натуральной косметики, поверила в плодотворность идеи и поддержала акцию. И не одноразово, а в надежде на долговременное сотрудничество.

Глядя на подиум из зала, ловишь себя на том, что в голове постоянно крутится строка из известной песни: «Вы полагаете, все это будет носиться?» Украинские «Сезоны» задумывались именно с целью положительного ответа на этот вопрос. Следующую строку этой же песни о том, что все это следует шить, должны подхватывать наши швейники - именно такую перспективу хорошо спаянной цепочки модельер - швейная фабрика - торговля рисовали устроители. И наконец ее очертания наметились. Хоть немного, хоть чуть-чуть. В зале галереи «Лавра» (оказавшемся очень удачным для показов) - наконец! - присутствовало немало директоров магазинов и фабрик. Да и многие коллекции были представлены производителями: «Крещатиком» и Михаилом Ворониным, фирмой «Парада» (Ужгородская швейная фабрика), по заказу которой делалось три коллекции.

Что такое сегодня сделать коллекцию? Каждый дизайнер может рассказать о массе ухищрений, поиске тканей, многочасовом корпении. Всего этого, конечно, на подиуме не видно. Но от точно выверенных движений манекенщиц во многом зависит, как воплощенная в материи фантазия дизайнера дойдет до широких масс. Жаль, что в этом смысле некоторые коллекции проиграли. Некоторые коллекции воспринимали диаметрально противоположно, однако разночтение и позволяло выявить и оценить разные грани. Можно посмотреть на элементы коллекции львовянки Роксоланы Богуцкой как суперодежду для очень богатых, а можно увидеть в сочетании белоснежной кожи с элитным, очень дорогим мехом шиншиллы ностальгию по романтической аристократке. Что и подтверждали восхищенные взгляды сидевших в зале женщин. Можно подумать, что сочетание легких тканей с мехом и украшениями из гроздей ягод у Людмилы Телесницкой слегка навороченное, а можно уловить в этих пастельных тонах, длинных струящихся юбках с многочисленными разрезами, свободных блузах дыхание романтического ветра. Не говоря уже о проникнутой аристократизмом элегантной коллекции Виктории Гресь. И даже в минималистских коллекциях Лилии Пустовит романтические штрихи проглядывают отдельными мазками в неожиданной драпировке ткани.

Кто-то из участников показов продолжал разрабатывать выбранную когда-то линию, кто-то занимался исканиями, кто-то выполнял заказ, а кто-то... «отрывался». Поскольку оценки моделям выставляет не жюри, а коллеги-дизайнеры, журналисты и прагматики от производства и торговли, то конечный результат появится не сразу, но он-то и есть наиболее греющим душу - грамотное внедрение в производство и, как заключительный аккорд, - раскупаемость.

ДМ «Крещатик» не удивил своей коллекцией - высокий профессионализм его дизайнеров не раз доказывал свою состоятельность на самых престижных подиумах мира. Новая коллекция поддержала их высокое реноме, продемонстрировала современное мышление и использование новых технологий, красоту и уют, который создает именно трикотаж и в мужских, и в женских моделях, волнующее орнаментальное решение в нарядной одежде и, наконец, высокую культуру самого показа. Практически каждое появление новой модели на подиуме вызывало бурю аплодисментов в переполненном зале. Нельзя не отдать должное дружной команде дома во главе с его неизменным директором Ириной Ткаченко, умеющей не только выживать, производя 5 тысяч единиц в месяц, но и идти вперед, регулярно создавая новые коллекции. В коллекции нынешней значительно расширен диапазон используемых тканей: к традиционному трикотажу добавлены текстиль, кожа, искусственный мех.

Трикотаж волнует многих дизайнеров, вещи из него удобны и практически могут использоваться всеми поколениями в разных случаях жизни. К трикотажу обращались также Кристина Бобкова (салон «Валентина») и Мария Бармина (фирма «Весна киянки»). Если первая проявила тягу к сероватым тонам (которая, впрочем, подкреплена мировой тенденцией), то вторая - к более темным, зеленым. В целом же вариации на тему особых восторгов не вызвали.

Коллекция Лилии Пустовит представлена от фирмы «NOTA BENE». Она легка, красива и очень современна. Свойственный дизайнеру минималистский взгляд на современную женщину заиграл в великолепных тканях фирмы «NB». Коллекция создает образ современной свободной женщины, не выводя ее за рамки делового этикета. Это достигается строгостью и простотой линий, единым, но не однообразным цветовым решением коллекции.

Детскость сквозила в контрастных, голубых, желтых, зеленых, розовых тонах бриджей, топ-маечек и платьиц Светланы Максаковой и Ирины Сулименко (запомнившихся на прошлых «сезонах» своей коллекцией «Доктор Ватсон»). Ее подчеркивали разбросанные по подиуму игрушки и хитроумно заплетенные косички манекенщиц. Впрочем, этот мини-минимализм адресуется не детям, а молодежи. Коллекция сделана по заказу фирмы «Парада». Здесь считают, что такие модели будут охотно раскупаться.

Виктория Гресь в очередной раз подтвердила свое тонкое видение чаяний женщины, назвав коллекцию «Сладкие обещания». Выполненные с безупречным вкусом, элегантные, стильные, выгодно подчеркивающие фигуру в разнообразных вариациях костюмы, умелое возрождение традиций, точное сочетание тканей в платьях.

Вариации на кожаную тему Галины и Максима Макаровых, представивших то, что можно увидеть на нашей молодежи, представляющей «их» жизнь по третьеразрядным триллерам, могли быть поинтереснее, а вот кожано-меховые изыски дебютантки «Сезонов» Роксоланы Богуцкой достаточно впечатляют как воображение, так и кошелек - мех есть мех (каракульча, чернобурка, ондатра и шиншилла). Однако коллекция Богуцкой - пример того, как можно вернуть интерес к коже. Причудливые ее сочетания с мехом (иногда даже в избытке) будят воспоминания о ретро и очень женственны.

Людмила Телесницкая продолжила начатую ранее линию на одежду - произведения искусства. Платья из бархата, расшитые бисером, стразами, батик, шифон, атлас, меха скорее декоративны, чем носибельны.

Радует обилие дебютов - это и молодой дизайнер Ирина Гергель, и уже упомянутая Роксолана Богуцкая, и главный стилист «Парады» Ольга Куц, представившая достаточно выдержанную коллекцию, где пальто, длинные пиджаки, брюки соседствовали с ансамблями: черная коротенькая курточка и прозрачная шифоновая юбка яркой расцветки. Тона костюмов - серый, черный, канцелярский коричневый, а вот ткани подкачали. Сам же показ коллекции под названием «Холодная россыпь» был организован достаточно грамотно.

Героем дня после показов коллекций Ольги Куц, Светланы Максаковой и Ирины Сулименко и «Сладких обещаний» Виктории Гресь чувствовала себя директор Ужгородской швейной фабрики Мирослава Каламуняк. По ее словам, не менее 10 единиц из каждой коллекции на фабрике собираются внедрять. Но окончательное слово за торговыми организациями - им выбирать. «Парадовцы» стараются чутко реагировать на всплески моды, оснастились необходимым оборудованием, позволяющим потратить на один костюм всего 90 минут. И стоит он, в зависимости от модели,

40-50 условных единиц, а самый дорогой - 90. Мощности фабрики позволяют шить в год 1,5 млн. изделий. Но вот продалось с марта по октябрь всего 30 тысяч штук.

Разговор о достижениях отечественной моды будет иметь продолжение - ведь «Сезоны моды»-3 продолжаются.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме