Предлагая собственный вариант борьбы с незаконным объемом алкогольной и табачной продукции, ассоциация заявила о начале реализации целевой программы «Безопасность и качество алкогольных напитков и табачных изделий на рынке Украины». В рамках этой программы она будет требовать от государства проведения на алкогольном и табачном рынке такой политики, которая бы гарантировала уменьшение масштабов теневого производства, подделки и фальсификации. Усилия ассоциации будут направлены и на переориентацию массового потребителя на качественные и безопасные алкогольные напитки и табачные изделия. Отличать качественные товары можно будет благодаря наличию на товаре марки качества Ассоциации COBAT.
С целью выявления рейтинга популярности шампанских вин был проведен опрос, в котором приняли участие 42 человека. Из них — 58% женщин в возрасте от 20 до 42 лет и 42% мужчин в возрасте от 23 до 40 лет. Все 100% опрошенных постоянно покупают шампанское.
Каждую неделю покупают шампанское всего 4% опрошенных, ежемесячно — 50%, а значительно реже, от случая к случаю, — 46%.
Практически все опрошенные (92%) покупают шампанское как для себя, так и в подарок. Только для себя или только в подарок его покупают по 4% опрошенных.
Наиболее популярными на рынке г.Киева, как подтвердил опрос, являются белое и красное полусладкое шампанское (его покупают 58%). Это обусловлено как наличием широкого ассортимента этих вин на алкогольном рынке г.Киева, так и традиционными вкусами потребителей.
Другие марки шампанских вин по содержанию сахара выстроились таким образом: полусухое, брют, сладкое и сухое.
Для 15% опрошенных цвет шампанского не имеет значения, а розовое любят только 8% потребителей.
Результаты проведенного рейтинга свидетельствуют о большом авторитете отечественных производителей шампанских вин. Потребитель отдает преимущество отечественной алкогольной продукции. Среди производителей первое место по результатам рейтинга занимает ЗАО Киевский завод шампанских вин «Столичный» (62%) и далее, соответственно отданным голосам, завод шампанских вин «Новый свет», Артемовский завод шампанских вин, Одесский завод шампанских вин, Харьковский завод шампанских вин.
Высокий образовательный и культурный уровень опрошенных выявил нехарактерный результат относительно места покупки товара. 57% покупают шампанское в специализированных магазинах или в гастрономах, в супермаркетах — 12%, на оптово-розничных рынках — 8%.
Из этого можно сделать вывод, что с фальсифицированным шампанским эта категория потребителей встречается, к счастью, редко, чего не скажешь о тех, кто главным образом шампанское покупает на рынках, с рук и в других подобных местах. Кстати, за несколько дней до пресс- конференции представители Госспецмонополии и Госпотребзащиты совместно с некоторыми участниками пресс-конференции провели рейд по выявлению фальсифицированной продукции на рынке «Юность» в г.Киеве. Вот результаты физико-химических исследований изъятых образцов так называемого «шампанского».
>
По всем данным это то, что называют «шипучкой», стоимость которой можно оценить на уровне где-то около 2 грн. за бутылку.