Специалисты, которым уже довелось ознакомиться с образцами новой продукции, так и не сошлись во мнении, какие же технологии здесь представлены — космические или же косметические. Судите сами. Парижская компания Neyret, специализирующаяся на женском белье, предлагает свои фирменные изделия из волокон, содержащих специальные микрокапсулы. При любом прикосновении к тончайшему шелку через полупроницаемую мембрану выделяются ароматические вещества, обволакивающие свою хозяйку легким ароматом французской изысканности. Как уверяют производители, такие волокна способны выдерживать до десяти стирок, в зависимости от температуры и режима стирки.
А вот продукция фирмы Francital привлекает внимание тем, что вообще не нуждается в стирке. Специальные химические компоненты, также входящие в состав текстильных волокон, абсорбируют любые кожные выделения и запахи. Двум полярным путешественникам, которые в ближайшее время собираются отправиться на Северный полюс, компания предлагает по три комплекта своего белья. Предполагается, что каждый комплект можно будет бессменно носить в течение 30 дней. А на торговые прилавки аналогичная продукция, правда, тоже в ароматизированной версии, попадет лишь в начале 2002 года.
Еще одна французская компания Abeil производит постельное белье с защитными свойствами. В волокна добавляется небольшое количество перметрина, пестицида, который используется для уничтожения блох и клещей на домашних животных и коврах. Компания уже сейчас готова к коммерческому выпуску своей продукции, однако ей еще предстоит доказать, безопасна ли она для здоровья людей и окружающей среды. Представители компании заявляют также, что хотя для выпуска антибактериального белья все подготовлено, они понимают, что уничтожение всех бактерий на коже человека чревато негативными последствиями. И сейчас специалисты компании работают над созданием белья с избирательной антибактериальной активностью. К слову сказать, во Франции антибактериальное и антигрибковое белье давно уже пользуется большой популярностью.
Зато футболки с ультрафиолетовым фильтром и защитой от инфракрасного излучения, носки с дезодорирующим эффектом и противогрибковыми свойствами покупатели уже ожидают с нетерпением. Как, впрочем, и подушки, способные транспортировать влагу с одного участка своей поверхности на другой. Почему-то именно этот продукт вызывает у американцев наибольший интерес.