Даже не верится, что Бри-Бардо - 60. Именно лет назад, 28 сентября 1934 года, «Бог создал женщину». Так назывался первый фильм, принесший ей известность. Как сообщала тогда в разделе светской хроники рижская «Фигаро», «в благородном семействе Жаваль родилась дочь Камилла».
В детстве будущая секс-бомба (кстати, для многих это слово связано именно с Бардо) обожала сказки, танцы и мультфильмы. Родители мечтали, чтобы девочка стала балериной или посвятила себя изящным искусствам. Но уже к 16 годам бюст юной красотки не оставлял надежд на балетную карьеру.
Начав как фотомодель, Камилла Жаваль была сразу замечена кинематографистами. Уже в 1952 году в фильме «Нормандская дыра» (режиссер Жан Буайе) состоялся дебют 18-летней киноактрисы Бриджит Бардо (Камилле пришлось взять псевдоним, ибо родители, хотя и поощряли карьеру дочери, но были против того, чтобы их имя фигурировало на афишах). Хотя Первую работу трудно назвать заметной, однако ее внешность привлекла внимание многих кинорежиссеров, в частности, молодого Роже Вадима. К тому времени будущий мэтр французского кино Вадим (настоящая фамилия Племянников) готовился к постановке своего первого самостоятельного фильма.
Режиссерский выбор оказался безошибочен (впоследствии Вадим тем и прославился, что делал из своих жен и любовниц настоящих звезд), и фильм «Бог создал женщину» принес оглушительную славу обоим.
После этого успеха молодую актрису приглашают самые известные режиссеры. Снявшись еще в двух фильмах, Бардо попадает к Рене Клеру, одному из самых титулованных французских мастеров. Его фильм «Большие маневры» делает Бардо самой популярной актрисой в Европе.
Накануне 60-летия Бардо во Франции вышла очередная книга о ее жизни. Автор сравнивает ее судьбу с судьбой американской секс-бомбы Мэрилин Монро. Совпадения действительно есть - и полное разочарование, и попытка самоубийства. Жизнь секс-символа, как бы привлекательно она ни выглядела, оказалась не под силу обеим.
Пик популярности Бардо приходится на 60-е годы. Тогда БэБэ, как прозвали ее газетчики, была олицетворением Франции, представительницей женщин ее поколения. Не было недели, чтобы французские газеты не сообщали чего-нибудь новенького о БэБэ. В тот период Бардо постоянно снижалась, причем у таких выдающихся режиссеров, как Луи Маль, Анри-Жорж Клузо, Жан-Люк Годар. И др. Однако впервые о своей неудовлетворенности работой она упомянула в одном из интервью в 1967 году, пожаловавшись, что до сих пор не сыграла ни одной «настоящей роли».
Причиной разочарования стала первая неудача. В фильме Годара «Презрение» она сыграла саму себя (имя героини Камилла Жаваль), однако ее работа вызвала резкую критику. Несколько киноведов даже посоветовали актрисе «не заниматься не своим делом».
При всем том даже этот провал не помешал Бардр оставаться на протяжении полутора десятков лет самой популярной в стране актрисой. Но режиссеров и зрителя больше интересовала ее внешность, а не актерские способности, и ее имени на афише было достаточно, чтобы обеспечить сборы.
А Бардо, между тем, надеялась, что ей удастся выскочить из круга однообразных ролей. Но ее надеждам стать великой актрисой так и не суждено было сбыться. В конце 60-х популярность Бардо упала, и ее все реже стали приглашать сниматься. Во французском кино произошла смена поколений. Новое поколение зрителей предпочитало более закрученный сюжет, более откровенные, даже более вульгарные чувства. Изменилась и сама актриса.
«Трудно быть секс-символом страны с такой тоской в глазах», - заметил однажды Роже Вадим.
В 1974 году Бардо, снимается в своей последней кинокартине «Если бы Дон Жуан был женщиной». Этот фильм Роже Вадима с треском проваливается...
Уйдя из кино, Бардо неожиданно для себя оказалась в одиночестве. По ее признанию, разочаровавшись в человечестве, она очень долго искала опору в жизни. «Был период, - рассказала Бардо в одном интервью, - когда мне никого не хотелось видеть. Я безвылазно торчала в своей парижской квартире или на вилле в Сен-Тропезе. Единственное, что меня тогда спасало, это книги и музыка. Только оставив кино, я поняла, что значит в жизни человека настоящая литература».
Моральную поддержку она обрела с неожиданной стороны. Последние десять лет актриса занимается защитой «меньших братьев». Сын Бардо давно вырос и обзавелся семьей, и одинокая женщина решила посвятить остаток жизни животным.
Пожалуй, нет сегодня во Франции человека более ненавистного охотникам, чем она. Бардо не только основала собственную организацию защиты животных и вложила огромные средства в создание приютов для них, но и ведет активную борьбу против уничтожения дикой природы. Она организует в Париже манифестации и проводит акции протеста. В частности, весной она вручила мэру Сен-Тропеза ключи от своей виллы, объявив, что в знак протеста покидает ее до принятия законодательных актов, запрещающих охоту во Франции. А несколько месяцев назад Бардо решила действовать более активно и подала министру культуры законопроект о запрещении во Франции охоты. Власти благосклонно встретили ее законодательную инициативу, которая, однако, до сих пор благополучно остается под сукном. Впрочем, официальные власти, как и пресса, в последние годы проявляют снисходительность к «военным действиям» бывшей актрисы. Хотя, по словам Бардо, ее позицию поддерживают почти 70 процентов французов, но «воз и ныне там».
Что же касается актерского поприща, то, как призналась сама Бардо, она уже давно забыла то время, когда снималась в кино. И хотя теперь уже всем стало ясно, что ее актерский потенциал так и остался нераскрытым (в последние годы она получила несколько предложений сняться в кино и сыграть в спектаклях), Бриджит не собирается возвращаться на прежнюю стезю. «Я нашла свое место в жизни, - заявила она накануне своего юбилея, - и намерена продолжать заниматься именно им».