От попыток впихнуть в своих отпрысков полезную и здоровую пищу на завтрак или обед американские родители уже отказались. Большей частью они предпочитают закрывать глаза на несметное количество гамбургеров, хот-догов, чипсов и прочего «пищевого хлама», которое их дети поглощают вне дома. Однако за ужином самые упорные все же предпринимают попытки впихнуть в чадо шпинат или хотя бы овсянку. Диетологи эти отчаянные попытки всячески приветствуют, а вот психологи начали бить тревогу, утверждая, что обеденный стол остался едва ли не единственным местом, где можно увидеть в сборе всю современную семью, и превращать его в поле битвы не стоит. Тем более что крайне негативное отношение детей к тому, что пытаются навязать им взрослые, с психологической точки зрения объясняется именно стремлением отстоять свою индивидуальность и самостоятельность. С чем нужно не бороться, а поощрять, например, предлагая детям принять активное участие как в составлении меню, так и в приготовлении блюд.
Подобные советы звучали и 20 лет назад, однако реальная возможность следовать им появилась лишь сейчас, когда американская пищевая промышленность, которая задалась целью расширить перечень продуктов питания, привлекательных для детей. Ведь маркетинговые исследования показали, что американцы ежегодно тратят от 43 до 50 миллиардов долларов (из общей суммы в 133 миллиарда долларов) на приобретение тех продуктов питания, которые выбирают их дети.
Два года назад H.J.Heinz выпустил зеленый кетчуп. С тех пор американские дети полюбили не только рисовать на лепешках из овсянки задорные мордашки, но даже и съедать ненавистную ранее кашу. Затем пришел черед маргарина цвета электрик, с которым отлично смотрелась морковь, а с новой неоновой заправкой для салата, говорят, пошла в ход даже цветная капуста. Если учесть, что эти разноцветные прелести обогащены витаминами и микроэлементами, можно только представить, какая идиллия царит теперь в Америке за семейными столами.