«Провальное», — так характеризуют лето-2005 многие крымские туроператоры и отельеры. Их аргументы: ...
«Провальное», — так характеризуют лето-2005 многие крымские туроператоры и отельеры. Их аргументы: из-за политических пертурбаций в стране и раскрученной российскими и лихо подхваченной украинскими СМИ антикрымской кампании (история со шприцами и т.п.), отдых на полуострове проигнорировали его главные финансовые доноры — донетчане и россияне. С подобными доводами категорически не согласен министр курортов и туризма АРК Александр ТАРЯНИК. — Кто жалуется на то, что сезон не состоялся? В первую очередь, туроператоры, занимающиеся посреднической деятельностью и не имеющие своих баз размещения, — считает Александр Иванович. — Плюс руководители пустовавших кафе и ресторанов. За счет того, что сезон очень непродолжителен, в некоторых таких заведениях цена чашки кофе достигала порой 25 (!) гривен. Пойдет туда народ?.. Например, в августе пляж Евпатории был полностью забит, люди лежали в шесть-семь рядов. А близлежащие кафе пустовали… Беда Крыма в том, что «высокий» сезон длится всего два месяца. И некоторые бизнесмены никак не поймут, что за это время нереально «отыграть» вложенные в те же кафе-рестораны деньги. Не могу согласиться и с неприездом. Да, возможно, некоторые проблемы были в июне, но в сентябре (об июле-августе вообще молчу) Крым отнюдь не страдал от отсутствия гостей. — Разговоры о серьезном продлении рамок сезона — с мая по ноябрь — ведутся уже не первый год. Но воз и ныне там… — Мы никак не решим свои старые проблемы. Одна из основных: принятие грамотного закона об инвестиционной деятельности. Ведь потенциальные инвесторы сразу задают вопрос: зачем вы нас зовете, когда совершенно непонятно, что можно, а чего нельзя, как государство защищает инвесторов?.. Мы сделали безвизовым въезд в нашу страну для европейцев. Но этим летом в Крым приехало всего 80 тыс. иностранцев из дальнего зарубежья, тогда как в прошлом году — 130 тысяч. Крым им не интересен, он не привлекателен. И вовсе не с точки зрения ландшафта, культуры, истории. Посмотрите на наш сервис: нет нормальных дорог, повсеместные свалки, вода, не соответствующая ГОСТам… Куда и кого мы зовем?!. Единственная надежда — на программу «Морской берег Крыма». — И вы верите, что в ближайший год кому-то будет до нее дело?.. — Целиком и полностью разделяю ваши опасения. Увы, как говорится, хотели как лучше, получилось, как всегда — это наш менталитет… Более того, давайте вспомним: посещают ли высокие должностные лица, скажем, ведущие отечественные турвыставки? Берлинскую же ярмарку, например, чтит своим вниманием Шредер, израильскую — Шарон, турецкую открывает премьер-министр Турции Реджеп Эрдоган. Вот показатель отношения страны к отечественному турбизнесу! Очень хочется верить, что найдется грамотный экономист, который сумеет наконец-то разъяснить руководству государства, насколько быстро дают отдачу деньги, вложенные в нашу отрасль, и насколько прибыльным делом может стать украинский туризм. И ведь что для этого нужно? Подмети улицы, сделай дороги без ухабов, прими нормальный закон — и получишь миллиарды!.. А если мы, помимо всего прочего, не дали в этом году фактически ни гривни на рекламу Украины туристической за рубежом, а Турция выделила на эти цели 75 млн. долл. и из них 30 млн. тратит только в России, то о чем можно говорить?..