Впервые пересечь Атлантический океан на «почтовой бутылке» удалось шотландцу Тому Маклеану. Один из его друзей построил для любителя приключений стальную бутылку длиной 11 м и снабдил ее дизельным двигателем, а также вспомогательным парусом. Всего за 37 дней Маклеан «протарахтел» через «большое озеро», которое он уже переплывал в 1987 году за 54 дня на гребной лодке от Нью-Йорка до удаленного на 4700 км Фальмоута в Англии. За этой акцией, правда, скрывалась не только рекордомания, а то обстоятельство, что Маклеан, сам оставшись в два года полным сиротой, хотел собрать деньги для Фонда британских сирот. Послание «почтовой бутылки» — «TY-Phoo» — благополучно достигло места назначения, и около 1,3 миллиона марок очутились вместе с Маклеаном в Англии.
* * *
Впервые поездку на мотоцикле к Северному полюсу в 1987 году предпринял японец. Фукаси Кацама взял старт в Вард Хунт Исланд в Канаде и в течение 45 дней ехал на Север на своем мотоцикле, специально оборудованном для езды по льду и снегу при экстремально низких температурах, пока не достиг полюса. В этой поездке его, конечно, сопровождал, помимо одного альпиниста и двух эскимосов на моторизованных санях, также оператор, который с рекламной эффективностью заснял на пленку рекордный заезд.
* * *
Первое кругосветное путешествие на инвалидном кресле совершил 32-летний инвалид- спортсмен Рик Ханзен. В мае 1987 года он на своем транспорте снова прибыл в исходный пункт — Ванкувер, откуда он 26 месяцев назад отправился в путешествие. За прошедшее время он преодолел 40 тысяч километров, побывал в 34 странах мира и собрал 10 миллионов долларов в качестве пожертвований в помощь инвалидам.
* * *
Первым гребцом, который пересек Атлантический океан в обоих направлениях, стал житель Лондона Дон Аллум. 52-летний коммерсант находился в пути в общей сложности 76 дней, прежде чем снова ступил на землю на маленьком ирландском острове.
* * *
Рекорд скорости в пересечении Атлантического океана на гребной лодке удерживает Том Маклеан, которому потребовалось 56 дней. Правда, 48-летний рекордсмен принадлежит к элитным войскам — авиационно-техническим.
* * *
Самого выносливого гребца на маршруте от Фереерн до Дании после преодоления штормовой дистанции в Копенгагене приветствовали шквальными аплодисментами десятки тысяч зрителей. Ове Джензен проплыл в своей лодке 2000 км. После того как его попытки в 1984 и 1985 окончились неудачей, настойчивый гребец в 1986 году наконец достиг цели своих честолюбивых желаний. К счастью, во время своей третьей попытки он смог переждать ураган на сторожевом корабле. Однако на твердую почву он не ступал в течение 42 дней. Безмерно счастливый он поцеловал маленькую статую Девы Марии, когда причалил в Копенгагене.
* * *
Самое длинное путешествие предпринял 34-летний американец Стив Невман из Бетеля (Охио). Местом старта и финиша являлся его родной город. Его маршрут пролегал вокруг глобуса. Он пересек американский континент в восточном направлении, перелетел через море в Ирландию, прошел Европу, Азию и Австралию и спустя четыре года снова ступил на американскую землю. Он прошел на «своих двоих» 33 600 км. Во время всего путешествия у Невмана никогда не было спутника, он проделал свой кругосветный маршрут в полном одиночестве.
* * *
Впервые пересечь пролив Ла-Манш на велосипеде в 1987 удалось восьми жителям Вупперталя на сооружении, представляющем комбинацию из двух четырехместных велосипедов, водного велосипеда и автомобиля Опель Кадет. Фиматрит — так любовно называет команда вуппертальцев во главе с химиком Зеппом Майером свое необычное плавающее средство, вес которого равен 480 кг. Однако на суше оно может быть переоборудовано в восьмиместный велосипед. Для пересечения канала между Калайсом и Довером потребовалось 9 часов 57 минут. На другом берегу канала всю команду сердечно приветствовали мэр города и многочисленные зрители. Денежные средства, полученные от этой необычной акции, были переданы в поддержку мер по воспитанию трудных подростков.
* * *
Впервые пересечь пролив Ла-Манш пешком удалось Дану Ходесу из Калифорнии (США). Его поход от европейской суши до британского побережья являлся не каким-то чудом, а почти акробатическим, заслуживающим упоминания физическим достижением. Рекордсмен, 32-летний американец, привязал к каждой ноге по пластиковой лодке длиной 3,30 м и, делая громадные шаги, передвигался вперед, пока не преодолел 34-километровый отрезок таким экологичным способом. Правда, происходило все это при очень спокойном море.
* * *
За 77 суток прошли 1500 км до Северного полюса на лыжах в 1979 году семеро участников советской экспедиции, организованной газетой «Комсомольская правда».