А ВЫ — ПРИЯТНЫЙ СОБЕСЕДНИК

05 июня, 1998, 00:00 Распечатать Выпуск № 23, 5 июня-12 июня 1998г.
Отправить
Отправить

Умение вести беседу - это искусство, но не все, к сожалению, об этом знают. Вот несколько советов, которые помогут вам прослыть не только умным, но и приятным собеседником...

Умение вести беседу - это искусство, но не все, к сожалению, об этом знают. Вот несколько советов, которые помогут вам прослыть не только умным, но и приятным собеседником.

Очень быстро любому наскучит собеседник, который ведет непрерывный монолог, желая все ваше внимание направить на тему, интересующую только его. Избегайте монологов, разговор - это диалог. Необходимо постоянно следить за реакцией собеседника. Так вы можете узнать, интересует ли его то, о чем вы сообщаете. Если слушатель подавляет зевоту, блуждает взглядом по сторонам, значит, вы ему наскучили, перемените тему.

Об интересе свидетельствует прямой доброжелательный взгляд в глаза. Следует, правда, заметить, что смотреть на протяжении всего разговора пристально, зрачок в зрачок собеседнику, не стоит - это его утомляет. Неприлично во время беседы рыться в сумочке или в карманах, вступать в разговор параллельно с другими людьми. Подтвердить свой живой интерес к обсуждаемому предмету можно легкими сочувственными кивками головой либо короткими словами-замечаниями, выражающими согласие. Это очень располагает собеседника.

Но если человек явно злоупотребляет вашим вниманием, можно вежливо извиниться и, указав причину, предложить вернуться к начатой беседе в другое время.

Случается, что в разговоре участвует несколько человек. Здесь важно проследить, чтобы беседа не касалась тем, которые могут быть интересны не всем. Например, не рекомендуется затрагивать узкопрофессиональные или специальные вопросы.

Дурным тоном считается рассказывать в обществе сплетни об отсутствующих людях.

Скучными для окружающих могут показаться длительные воспоминания о прошлом, которые ваших слушателей не интересуют.

Неприятен собеседник, который все время на что-то многозначительно намекает (причем намеки понятны не всем участникам разговора) или сыплет колкостями, надеясь прослыть остроумным.

Вообще любое стремление порисоваться заранее обречено на провал: натужный юмор, театральные эффекты, как правило, не имеют успеха, так как дурное актерство вызывает заслуженное раздражение у окружающих. Никогда не смейтесь над своей шуткой первым - посмотрите, понятна ли она другим, нашли ли они ее удачной.

Обязательной нормой общения является умеренная громкость речи. Даже при горячих спорах не полагается повышать голос или употреблять резкие выражения - в любом случае, даже к неприятному оппоненту в цивилизованном обществе полагается проявлять уважение как к личности - убеждать можно только при помощи аргументов и ни в коем случае не прибегать к оскорблениям.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК