А В ПРОМЕЖУТКЕ БЫЛО «ЗОЛОТО» ЕВРОПЫ

04 октября, 1996, 00:00 Распечатать Выпуск № 40, 4 октября-11 октября 1996г.
Отправить
Отправить

Фото Любови ЯМЕНКО Нынешняя киевская осень богата парусными соревнованиями. Фонд яхтсменов составив перед началом сезона плотный календарь, уже его выдержал...

Фото Любови ЯМЕНКО

Нынешняя киевская осень богата парусными соревнованиями. Фонд яхтсменов составив перед началом сезона плотный календарь, уже его выдержал. А кроме него, есть и другие традиционные для столицы регаты. Среди них особенно почитаемая «На добрую память». Ее учредили семь лет назад, и с тех пор в конце сентября - начале октября яхтсмены подымают над своими лодками паруса, чтобы вспомнить тех, кто ушел из жизни.

В этом году регата получилась как никогда массовой. В первом этапе, дистанция которого пролегла по Киевскому морю, участвовали 43 яхты. А когда на следующий день, прошлюзовавшись, парусный флот оказался в Днепре, его численность составляла 39 вымпелов.

По окончании регаты было много призов, в том числе - старейшему участнику (им оказался Павел Степанович Кукарека, один из наиболее преданных яхтингу любителей), экипажу, в составе которого было больше всего женщин (тут уж всех превзошел «Август», получивший также награду как лучший семейный экипаж второго этапа. На самом первом этапе лучшими были спортсмены с яхты «Томато»)... Наивысшую скорость продемонстрировал парусник «Гайдамака» (капитан Олег Перестюк), а «голубую ленту» после того, как было пересчитано время всех участников в зависимости от гоночного балла, присудили «Оксамиту України» (капитан Василий Колобов), представившему клуб Славутича.

А что же лидер всего сезона «Мадонна»? Она в своем классе самых больших яхт победила, как всегда. Но мы о ней вспомнили даже не по этому поводу. Увидев после финиша на ее борту Сергея Пичугина, Сергея Хайндраву и Владимира Короткова, не смогла скрыть удивления:

- Когда успели? Вы же два дня назад звонили из Венгрии.

- Успели. Вчера приехали, а сегодня - в гонку.

Дело в том что в Венгрии экипаж украинского «Солинга» был не на прогулке - участвовал в открытом чемпионате Европы. Причем и уехал-то на Балатон чуть ли не с борта «Мадонны» - на следующий день после регаты «Созвездие-96», в которой тоже победили.

Вот так, в промежутке между двумя киевскими регатами, успели побывать на чемпионате, да еще и завоевали там «золото».

Обратилась к Пичугину, с просьбой рассказать о чемпионате.

- На Балатоне собрался 31 экипаж из 12 стран. Представлен был почти весь мир без Новой Зеландии, Американского континента. Это первые официальные соревнования в нашем классе, с которых начинается новый олимпийский цикл. Поэтому приехали новые экипажи, только начинающие формироваться.

- А опытные, известные гонщики?

- И они тоже. Ведь на олимпиаду попадает по одному экипажу от страны, но поскольку «Солинг» в мире (только не у нас!) популярен, то есть, как правило, несколько конкурентоспособных команд. И для них чемпионаты континента, мира - раздольные, ведь тут количество участников ничем не ограничено.

- На борьбу с кем делали ставку?

- Прежде всего, на датчан. Но совсем неожиданно «выплыл» австрийский «Солинг». Впрочем, неожиданность эта тоже из разряда прогнозируемых. Рулевой австрийцев Биндер живет и тренируется на озере, так что условия Балатона для него знакомы.

- А они чем-то отличаются от морских?

- Конечно. Парусный спорт на озере - это совсем другой спорт. Нам он понятен, поскольку мы росли на Днепре, на водохранилищах. Успешно гонялись венгры, особенно в штилевую погоду, наиболее естественную для Балатона. Но и мы, при своей нелюбви к безветрию, не растерялись и выиграли две гонки в слабый ветер. Всего у нас три победы из шести возможных. В последний день финишировали третьими, чем и закрепили свое преимущество, заработанное в самом начале регаты.

- А что же датчане?

- Они оказались четвертыми. На втором месте австрийцы, на третьем - экипаж хозяев чемпионата венгров.

Сергей Пичугин рассказал о своих планах, в которых - создание профессиональной команды. Узнала я и том, что он выдвигает свою кандидатуру на пост президента Парусного союза Украины (отчетно-перевыборная конференция должна пройти в конце осени - начале зимы), о развивающемся сотрудничестве с фирмой ISA, которая финансировала экипаж «Солинга» в предолимпийский период и теперь помогла с участием в чемпионате Европы. ISA разрабатывает собственный парусный проект. Его составная - проведение будущим летом регаты ISA-трофи на Киевском водохранилище с привлечением большого количества участников из разных городов страны. Но это все - в будущем. А пока что экипаж «Солинга», он же - составная экипажа «Мадонны», продолжает парусный сезон.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК