А КТО ОСТАЛСЯ НА БЕРЕГУ, ПУСТЬ ЗАВИДУЕТ

08 августа, 1997, 00:00 Распечатать Выпуск № 32, 8 августа-15 августа 1997г.
Отправить
Отправить

Hа не очень оборудованных стоянках киевских яхт-клубов, если внимательно присмотреться, насчитаешь не одну сотню парусников, причем среди них львиная доля - крейсерских...

Hа не очень оборудованных стоянках киевских яхт-клубов, если внимательно присмотреться, насчитаешь не одну сотню парусников, причем среди них львиная доля - крейсерских. Но вот когда начинается чемпионат столицы, мало кого увидишь на старте. Не приходят посоревноваться экипажи, чьи суда базируются на Киевском море,- слишком большую плату стали брать речники за шлюзовку. Да и те, кому не надо преодолевать такого барьера, тоже часто остаются у причалов. У них свои отговорки: недавно вернулись из дальних походов, нет денег для обновления материальной части, а плестись в хвосте не хочется и т.д., и т. п. Но, может быть, есть в этом и просчеты организаторов, не умеющих как следует заинтересовать владельцев яхт?

Да как бы там ни было, а чемпионат состоялся. Он длился две недели, поскольку стартовали только по выходным. Поначалу отправились вниз по Днепру - до Украинки. Потом состоялась гонка по маршруту Украинка-Вытачив-Украинка. После семидневного перерыва дистанция пролегла вверх по Днепру. Пожалуй, это был самый трудный участок: против течения при почти полном отсутствии ветра. Сразу после старта в акватории Киевского городского крейсерского клуба часть флота повернула к судоходному участку реки. Казалось, там ветер был, но очень скоро он угас, и порывов хватало лишь на то, чтобы не дать течению затянуть тебя в противоположную от финиша сторону. Кое-кто решил поманеврировать под левым берегом. Тут наоборот поначалу их затормозил штиль, но когда чуть-чуть раздуло, умело используя прибрежные течения, неудачники получили преимущество. Особенно удачно им воспользовался экипаж яхты «Томато» (капитан Владимир Яменко). Он все больше увеличивал отрыв от основной группы и так и пришел впереди всех на Оболонь, где на финише его уже ожидали судьи. Заключительная гонка состоялась в прошлое воскресенье. И снова - против течения с Оболони до устья Десны, а потом вниз, назад в акваторию профсоюзного яхт-клуба. Этот заключительный этап доставил большое удовольствие: хватало ветра, и если нервы напрягались, то лишь от остроты конкуренции.

Участвующие яхты были разбиты на четыре зачетные группы. По сумме всех гонок среди самых больших победил «Полонез» (капитан Виктор Хожай), в других группах награды получили экипажи яхт «Манюня» (Сергея Кукарека), «Томато» (Владимира Яменко), «Зазноба» (Николая Шкапа). Ну а те, кто не вышел на старт, могут лишь позавидовать участникам.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК