ВЫСОКАЯ МОДА ТЕРЯЕТ ВЫСОТУ?

11 февраля, 2000, 00:00 Распечатать

Неделя Высокой моды, которая недавно завершилась в Париже, оставила у обозревателей уже привычное ощущение разочарования...

Неделя Высокой моды, которая недавно завершилась в Париже, оставила у обозревателей уже привычное ощущение разочарования. Им уже надоело повторять на показах pret-a porter: «Ну и кто же это будет носить?» и в то же время сокрушаться на показах haute couture по поводу полного отсутствия идей, способных потрясти мир. Метры французской моды привычно продемонстрировали свой высокий профессионализм, показав полностью предсказуемые и потому достаточно скучноватые коллекции. Даже хулиганистый Гальяно со своим маниакальным миксом сексуальности, романтики и хаоса смог потрясти авторитетного редактора отдела моды Сюзи Менке лишь безразмерными штанами, на которых были отпечатаны ее репортажи в International Herald Tribune. Все же остальные дизайнеры чуть ли не в открытую предлагали ретроспективы своих и чужих коллекций, хотя официальный повод для такого подхода был только у Валентино, который летом будет отмечать свой 40-летний юбилей пребывания в мире моды. Женственность и романтичность, которые он неустанно проповедовал все эти годы, сохранят свою актуальность и в нынешнем сезоне, и его вечные цветочные мотивы кажутся актуальными вне зависимости от того, из коллекции какого года они взяты — 2000-го или 1960-го.

Достаточно традиционной оказалась и тема бабочек в коллекции Унгаро, которая была подчинена идее полной свободы женщины как от условностей жизни, так и от ее реалий. Хотя излюбленное дизайнером обилие вышивки несколько утяжеляло образы, использование легких прозрачных материалов все же позволяло создать иллюзию беззаботно порхающего по жизни мотылька.

Вообще же прозрачность и воздушность, наряду с объемностью, стали основными признаками нарядов будущего весенне-летнего сезона. При этом объемность одежды достигается не только за счет пышных юбок или обилия драпировок и складок на блузках, но и за счет использования не совсем привычных материалов. Например, шифона с торчащими из него перьями или тюля, инкрустированного мехом, и так далее из серии «вся в перьях и паутине». Хотя, конечно, и о трикотаже никто не спешит забывать: торчащие из джемпера нитки остаются все такими же актуальными, как и крупная грубая вязка толстыми и мохнатыми нитями.

Впрочем, знатоки давно уже утверждают, что творческая лаборатория моды давно уже переместилась в Лондон. Именно там прошла выставка современного декоративного искусства под названием «Одежда из неносимого». Хуссейн Чалаян, который в прошлом году развлекал публику своими платьями на дистанционном управлении, сейчас увлекся платьями яйцевидными. А в коллекциях Дай Ри максимум внимания привлекали конструкции из стальной арматуры, которые можно было рассматривать и в качестве платья, и в качестве «кресла, которое всегда с тобой». Участники выставки утверждают, что современная мода окончательно и безнадежно задавлена индустриализацией и коммерциализацией, поэтому создавать то, что не «будут носить», не хватает духа даже у самых творческих дизайнеров. А без этого моде грозит кризис.

Оксана ПРИХОДЬКО по материалам International Herald Tribune
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №28, 21 июля-10 августа Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно