В СТО ЛЕТ — БЕЗ СЕДИНЫ

26 февраля, 1999, 00:00 Распечатать

Сегодня, при обилии шампуней, с трудом вспоминается время, когда голову мыли чем придется. Например, уксусом, или бензином...

Сегодня, при обилии шампуней, с трудом вспоминается время, когда голову мыли чем придется. Например, уксусом, или бензином. Процедура с использованием последнего была далеко небезопасна, о чем свидетельствует письмо Королевской технической комиссии ремесел в Берлине: «По данным, предоставленным полицией, каждый раз потребляется около полулитра бензина, и это количество испаряется без остатка, так что может возникнуть не только огнеопасная, но и способная взрываться смесь воздуха и паров бензина. Поэтому, на наш взгляд, следует немедленно запретить применение бензина для мытья волос».

За спасение голов соотечественников взялся химик Ханс Шварцкопф. Вот уж интересное стечение обстоятельств - schwarzkopf с немецкого переводится буквально как «черная голова». И в 1903 году в Германии происходит косметическая революция - на рынке появляется порошковый шампунь.

Изобретение Ханса Шварцкопфа перевернуло все представления о моющем средстве - шампунь мыл быстро, безопасно, да еще и превращал процесс в весьма приятный, сопровождая его благоуханием фиалки. Новинка с легкостью преодолела границы Германии, завоевала Европу и достигла России. С тех пор семейная фирма «Шварцкопф», запатентовавшая свой косметический продукт и защитив его от подделок (а они появились уже тогда!) с помощью логотипа - черной головы, держала головы (то есть волосы) в центре своего внимания, один за другим изобретая и выпуская на рынок первый жидкий шампунь, бесщелочное средство для мытья волос (прототип всех современных шампуней), первый лечебный препарат для волос, первое средство для холодной химической завивки «Оналтерма». Кроме того, «Шварцкопф» провозгласила принципиально новый подход к парикмахерским услугам - волосы не просто стричь, но и ухаживать за ними...

Этот послужной список, наверное, - лучшая характеристика фирмы «Шварцкопф» (четыре года назад она вошла в состав более мощной компании «Хенкель» и теперь объединение называется «Шварцкопф & Хенкель»), которая отмечает нынче столетний юбилей. Кстати, и в Украине тоже. Ведь, осмелюсь предположить, мы не без удовольствия пользуемся шампунями серии «Шаума» и лаком для волос «Тафт» с логотипом «черная голова». По словам доктора Дирка Трёндле, генерального директора SHC Beauty Cosmetics GmbH, представляющего продукцию компании в странах СНГ, стратегия и фирмы «Шварцкопф», и фирмы «Хенкель» - быть ответственными к потребителям, ответственными к окружающей среде, ответственными к своим сотрудникам. «Шварцкопф & Хенкель» не может позволить себе, чтобы о ее продукции отзывались негативно.

Коммерческая политика «Шварцкопф & Хенкель» достаточно гибкая. Например, в Украине представлено 20 видов ее продукции, и по ценам немного ниже, чем в Германии, хотя производится она в Германии и с европейским же качеством. Это сознательный шаг, связанный с освоением нашего рынка. На нем, правда, достаточно большое количество польских подделок, но, как отмечает Вальдемар Лоренц, глава представительства SHC Beauty Cosmetics в Украине, с подобными ведется постоянная борьба - путем разъяснительной работы, рекламы, демонстрации разницы. Вся настоящая продукция «Шварцкопф & Хенкель», в отличие от польской, зарегистрирована в Украине, SHC Beauty Cosmetics находится в контакте с контролирующими качество украинскими структурами, в частности, Госстандартом.

Празднование столетнего юбилея «Шварцкопф» в Украине - еще один необходимый рекламный шаг: «Шварцкопф & Хенкель», у которой дочерние компании и представительства более чем в ста странах мира, интересен украинский рынок, ведь у нас, - и это подчеркивает Дирк Трёндле, - очень красивые женщины. Их волосам тоже нужен качественный уход. Возможно, в будущем компания будет производить средства по уходу за волосами и в Украине. Во всяком случае такая возможность рассматривается.

За сто лет у «Черной головы» - ни малейшего отступления от весьма строгих требований к качеству своей продукции, многочисленные призы за экологически чистые производство и продукцию, и... ни намека на проблеск седины (очевидно, из-за обилия в копилке фирмы средств для окраски волос).

И пусть читательницы не воспринимают эти заметки как агитацию - думаю, достаточно посмотреть на лицо фирмы «Шварцкопф & Хенкель» в Украине - Ани Лорак. Ее волосы говорят сами за себя.

Юбилеи принято встречать новыми достижениями. Для гурманов от косметики сообщаем, что в семействе «Шаума» прибавление - шампунь фруктово-витаминной линии, в семействе красок Poly появилась Poly re-naturе, революционность которой в том, что она возвращает седым волосам их натуральный оттенок (и производится как для женщин, так и для мужчин), в семействе Fa новый запах фруктового направления, а также новая линия - Fa body splesh.

И напоследок о главном. Гарантией подлинности продукции «Шварцкопф & Хенкель» выступает этикетка на русском и украинском языках (раньше - на немецком). Подобная маркировка делается на немецких заводах специально с учетом украинских требований. Надписи на всех остальных языках свидетельствуют о подделке. Да, впрочем, в этом несложно убедиться...

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №29, 11 августа-17 августа Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно