Примечательно, что в данный рейтинг не вошел ни один украинский университет, впрочем, как и любой другой университет стран СНГ. Исключение составил только лишь один российский университет - МГУ им.Ломоносова, занявший 33-е место, но который при этом отсутствует в общем рейтинге вузов World University Rankings (ZN.UA ранее публиковало отечественный аналог рейтинга топ-200 украинских вузов).
Самый высокий показатель в World Reputation Rankings у Гарвардского университета, который также занимает первую строчку в общемировом рейтинге вузов World University Rankings.
Его репутация оценена в 100 баллов (для примера, у российского МГУ - 9). Исследователи отмечают, что бренд Гарварда, согласно данным компании Interbrand, оценивается дороже брендов Nike и Pepsi - в $15,58 млрд. Для примера, самым дорогим брендом по версии Interbrand является Coca-Cola, марка которой стоит более $70,45 млрд долларов, Nike - в $13,7 млрд, Pepsi - $14 млрд, Sony - $11,36 млрд. Гордиться весомостью бренда могут также Стэнфорд ($10,692 млрд), Беркли ($2,315 млрд), Кембридж ($1,967 млрд) и Оксфорд ($1,467 млрд).
Второе место в репутационном рейтинге досталось Массачусетскому технологическому институту, третье - Университету Кембриджа. Далее в десятке идут Университет Калифорнии в Беркли, Стэнфордский университет, Оксфорд, Принстон, Токийский университет, Йель, Калифорнийский технологический институт.
Составители рейтинга отмечают усиление позиций японских вузов, хотя в общемировом списке они представлены не так сильно. В числе сотни институтов с лучшей репутацией помимо Токийского университета присутствуют четыре вуза, в том числе Университеты Осаки и Киото. Самые сильные позиции у США - в первую сотню входят 45 вузов.
Из китайских вузов самую высокую позицию - 35-ую - занял престижный Университет Цинхуа, занимающий в общемировом рейтинге 58-е место.
Список вузов с мировой репутацией составляется журналом по результатам опросов более чем 13 тысяч ученых и согласно 13 критериям, среди которых уровень образования, объем научных исследований, цитируемость в научных журналах, инновационность и внедряемость разработок в промышленность, уровень обмена студентами. Рейтинг составлялся по результатам обработки данных агентством Thompson Reuters и социологической компанией Ipsos.
За последние семь лет, которые Times составляет рейтинг мировых вузов, ни один из украинских высших учебных заведений не попал ни в первую, ни даже во вторую сотню лучших.
Напомним, ZN.UA недавно опубликовало результаты Всемирного опроса Американского института общественного мнения Дж. Геллапа о количестве довольных системой образования. В Украине оно составляет лишь 38%, тогда как в Беларуси - 52, Российской Федерации - 42, США - 70, Германии - 59% (ZN.UA, №3, 2011 г.).
Аналогичные результаты показывают социологические исследования, проведенные в Украине. Так, по итогам исследования Института Горшенина (август 2010 г.), качество образования, предоставляемого современной украинской школой, 34,4% граждан Украины оценивают на «тройку», а каждый пятый (20,2%) - на «двойку». Иными словами, более половины украинских граждан считают, что качество образования в Украине не отвечает требованиям.
По мнению доктора педагогических наук, профессора Игоря Ликарчука (экс-глава УЦОКО, - ред.), коллапс образовательной системы в Украине имеет три источника и три основные составляющие.
Необходимость серьезного реформирования системы управления финансами отрасли образования в Украине, что чрезвычайно важно для выхода ее из коллапса, убедительно доказывает в своей статье Ю.Ветренко «Если мы такие образованные, то почему такие бедные?» (ZN.UA, №3, 2011 г.).
Как ранее высказался ректор Украинского католического университета отец Борис Гудзяк, сегодня Министерство образования под руководством Дмитрия Табачника уже год проводит наступление на автономию университетов, превращая их в «Макдональдсы в образовании».
По материалам: The Times Higher Education, Bfm.ru