ОТ СЛАВУТИЧА ДО МИЛАНА

11 июня, 1999, 00:00 Распечатать Выпуск №23, 11 июня-18 июня

В минувшие выходные повышенное внимание украинских любителей шоссейных велогонок привлекли сразу два соревнования...

В минувшие выходные повышенное внимание украинских любителей шоссейных велогонок привлекли сразу два соревнования. В Славутиче завершился чемпионат страны в критериуме среди мужчин, а в Милане финишировал знаменитый многодневный тур «Джиро д'Италия».

Не впервые трассы города атомщиков Чернобыльской станции, отмечавшего 12-летие, становятся местом проведения соревнований велосипедистов. Нынешний чемпионат Украины в критериуме проходил в три тура. Еще в марте после гонки, состоявшейся в Ялте, лидерство захватил николаевец Сергей Бодачев. А кременчужец Сергей Синюков стал тогда третьим.

Следующий тур совсем недавно проводился на столичном Крещатике. И тут отменным рывком на финише заключительного круга тот же Синюков из команды «Укртатнефть» в острейшем соперничестве с одноклубником Петром Кошеленко решил исход гонки в свою пользу. После этого картина в общем зачете резко изменилась. Синюков вырвался вперед, а Кошеленко, как говорят велосипедисты, сел ему на колесо.

И вот тур в Славутиче, расставивший всех по местам. Вновь бескомпромиссный спор между собой затеяли Синюков и Кошеленко. На сей раз удача улыбнулась последнему. Однако Сергей финишировал вслед за главным соперником и в итоге по общей сумме очков получил золотую медаль. Кошеленко - второй призер чемпионата, а донетчанин Александр Дикий - третий.

Там же, в Славутиче, состоялась всеукраинская гонка на

120 км у мужчин. Кошеленко - ну прямо двужильный! Не успел перевести дыхание, как вновь вышел на трассу. И опять быстрейшим оказался представитель все той же «Укртатнефти». Только это уже был Валерий Маркарян. Вслед за ним прикатили Кошеленко и донетчанин Сергей Гречин.

А легендарная «Джиро д'Италия», завершившаяся в Милане, более трех недель была центром притяжения многих. 22 этапа по дорогам Апеннин. Да еще каких! Случались протяженностью и 245, 253, 243 (дважды),

215 км… Уже не первый год выступают в подобных соревнованиях (в том числе и таких, как «Тур де Франс» и испанская «Вуэльта») украинцы. Сюжет этих многодневных испытаний в целом не столь уж затейлив. Два десятка и более равнинных и горных этапов, в которые вклинены, как правило, два коротких - критериумы или гонки с раздельного старта. И, разумеется, здесь побеждают те, кто одинаково силен и в затяжных марафонах, и на менее протяженных отрезках, и на чуть ли не заоблачных дистанциях. Универсалы, одним словом. Украинцы пока, увы, не блещут в горах. А вот на коротких этапах не раз демонстрировали высокие скорости.

В нынешней «Джиро…» дважды молнией сверкнул ривненец Сергей Гончар, выступающий за итальянскую команду «Кальдирола». Напомню, что в позапрошлом сезоне он был вице-чемпионом мира в гонке с раздельного старта, а в минувшем - бронзовым призером. В Италии Гончар первый раз отличился на восьмом этапе, прошедшем в Анконе. На дистанции 32 км уступил 25 секунд только французу Лорану Жалаберу, экс-чемпиону мира. После этого в общем зачете ворвался в четверку ведущих.

Дальше наступили суровые будни проверок равнинными и горными этапами. И постепенно Гончар откатился на седьмое место, уступая уверенно лидировавшему итальянцу Марко Пантани (победитель прошлогодней «Тур де Франс») почти шесть минут. Но вновь пришел Сергеев день. В Тревизо участники выясняли отношения на 45-километровой дистанции критериума. На финише украинская молния повергла всех! И ривненец поднялся на пятую позицию.

Затем в результате допингового скандала накануне предпоследнего этапа Пантани был дисквалифицирован… В итоге тур выиграл итальянец Иван Готти. На высокой седьмой позиции оказался 28-летний Гончар, воспитанник Вячеслава Федорчука и Игоря Гайды.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №35, 22 сентября-28 сентября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно