ОТ ШТОРМА НЕ УШЛИ, НО НЕ ИСПУГАЛИСЬ

30 июня, 2000, 00:00 Распечатать Выпуск №26, 30 июня-7 июля

Кубок Крыма-2000 в этом году получил еще и статус открытого чемпионата Республики Крым среди крейсерских яхт...

Кубок Крыма-2000 в этом году получил еще и статус открытого чемпионата Республики Крым среди крейсерских яхт. Случилось это на одиннадцатом году существования популярной регаты, собирающей яхтсменов не только бассейна Черного моря. Хотя речников становится все меньше: гонки финансируются исключительно усилиями Ассоциации яхтсменов Черного моря, которой удается привлекать спонсоров. 22 парусника на 300-мильном пути сражались не только друг с другом, но и с природой, приготовившей для них и шторм, и дождь, и затишье, съедавшее завоеванное перед тем преимущество. Особенно нелегкими оказались заключительные этапы. Судейская коллегия, возглавляемая киевлянином Дмитрием Редько, даже вынуждена была несколько укоротить маршрут. И — вовремя, потому что на следующий день после финиша разыгрался нешуточный шторм, по сравнению с которым предыдущие испытания могли показаться детскими забавами.

В этот раз маршрут традиционного Кубка вдоль берегов Крыма состоял из пяти этапов. Сначала (для разминки) — Севастополь — поселок Николаевка — Севастополь. Яхтсмены словно бы отдавали дань уважения старейшему участнику регаты заслуженному тренеру Украины Льву Дорофееву, который, уйдя на пенсию от жерла металлургического комбината имени Карла Либкнехта в Днепропетровске, переехал в тихое крымское селение и создал там парусную секцию. Ныне в свои 62 года сел на руль севастопольской яхты «Норд» и привел ее к победе в своем классе.

Второй этап — Севастополь — Балаклава — короткий, но тоже имеет свои традиции. Приход парусной флотилии в самую красивую бухту Крыма совпадает в празднованием Дня Севастополя и является его составной частью. Нынче балаклавские моряки подарили яхтсменам экскурсию на подводную лодку.

Балаклава — Феодосия — самый длинный этап, 107 миль. За 27 часов преодолела его одесская яхта «Маэстро» с капитаном Георгием Андрижиевским. Меняются руководители экипажа, происходят изменения и в самой команде, но неизменным остается мастерство и высокий профессионализм быстрейшей украинской яхты Черноморского бассейна. Недаром «Маэстро» постоянно завоевывает «Голубую ленту Крыма» за абсолютно лучшее время. Досталась она ему и нынче.

Спокойная стоянка в Феодосии кончилась, когда задул северо-западный ветер. Пошел накат и чтобы не повредить яхты, экипажи в спешке снимались с якоря и уходили на открытую воду. Так что гонка Феодосия — Ялта началась на высоких скоростях, да так и продолжалась все 70 миль в упорной борьбе с ветром. Очень кстати пришелся день отдыха в Ялтинском морском торговом порту под опекой представителя хозяев ялтинского судоремонтника и мастера спорта по парусу Олега Гуцаленко, с завистью провожавшего товарищей на очередной этап — Ялта — Николаевка — Севастополь. Олег тоже планировал стартовать в Кубке, но, увы, найти спонсора не удалось, а без денег в 300 -мильный путь не отправишься.

Начало гонки не предвещало особых осложнений. Яхты шли довольно компактно и лишь под мысом Сарычем, когда штормовые порывы заставили рифиться, парусники разбросало по морю. А уже за мысом Херсонес отставших поймало ночное безветрие. И снова финиш растянулся больше, чем на полсуток.

Кроме уже названных, победителями в своих группах стали: «Револьвер» (Севастополь, капитан И.Гилев); «Юнона» (Севастополь, А.Россинский) —единственная яхта, которая не пропустила ни одного Кубка Крыма; «Дюк» (Одесса, Н.Михеев); «Тамара» (Одесса, А.Золотов) — признанная самой красивой яхтой регаты (кстати, построена в Николаеве); «Грей» (Ильичевск, А. Лисовой). Самый долгий путь к месту старта — в Севастополь — совершила яхта «Валентина» из Новороссийска (капитан Роман Мершалов), занявшая в группе однотонников третье место.

Все победители стали и чемпионами Республики Крым.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №35, 22 сентября-28 сентября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно