Мир вещей для женщин и мужчин

12 мая, 2000, 00:00 Распечатать Выпуск №19, 12 мая-19 мая

Аудио- и видеотехника, автомобили, бытовые приборы, архитектурные сооружения и многое другое — все это в современном мире создается с учетом отдельно женских и мужских стереотипов...

Аудио- и видеотехника, автомобили, бытовые приборы, архитектурные сооружения и многое другое — все это в современном мире создается с учетом отдельно женских и мужских стереотипов. Хотя и под прикрытием мнимого торжества культуры унисекс, которая только лишний раз подчеркивает различия в стимулах, вызывающих у представителей противоположного пола желание раскошелиться.

Итак, тот, кто считает, что мужской костюм, но предназначенный для женщины, отличается от собственно мужского лишь особенностями фигуры, под которую подгоняется, ошибается самым непростительным образом. Мужчина, покупая такой костюм, готов платить за чувство комфорта и уверенности в себе, которое и призвано обеспечить данное одеяние. Женщина же покупает впечатление, которое она в нем сможет произвести на окружающих. Для мужчины главное — уверенность в том, что он «не будет выглядеть в костюме идиотом», для женщины же отсутствие уверенности в том, что среди окружающих не найдется ни одного человека, не заметившего «умопомрачительный» дизайн хлястика на ее пиджаке, станет серьезным доводом против покупки данного произведения дизайнерского искусства. Неудивительно поэтому, что мужской костюм, предназначенный для женщин, стоит примерно в полтора раза дороже мужского костюма, хотя пошит из одного и того же материала и по лекалам одного и того же дизайнера.

Зато в отношении аудио- и видеоаппаратуры мужские и женские приоритеты меняются с точностью до наоборот. Чем больше места занимают в квартире гробоподобные по форме и по цвету колонки, тем для мужчины лучше. Чем большее количество соседей способны довести до приступа невменяемости включенные на полную мощность басы — тем большее количество дензнаков мужчина согласен отвалить за данное чудо техники. Понимания и одобрения от женщины в данном вопросе он вообще не ждет. Более того, до недавнего времени бытовало утверждение, что женщины вообще равнодушны к аудио- и видеотехнике. Однако последние маркетинговые исследования показали полную абсурдность подобного предположения. В Интернете уже существует множество веб-сайтов, способных привлечь внимание многочисленных представительниц прекрасного пола достоинствами аудиовидеоаппаратуры. Телевизор, на котором не собирается пыль, самая современная стереосистема, вписывающаяся по дизайну в интерьер, выдержанный в стиле кантри, телефон, специально предназначенный для того, чтобы им пользовались в ванной комнате. Как показывают опросы общественного мнения, те женщины, которые первыми отважились на посещение подобных виртуальных салонов, больше всего опасались нарочитого сюсюкания и откровенной дискриминации. Например, радиочасы с таймером могли стать новым поводом для возобновления «войны полов», если бы не оказалось, что точно такой же товар существует и в «мужском исполнении» — в другой цветовой гамме, без перламутровых ручек и гораздо более внушительных габаритов. Убедившись в этом, женщины превратились в самую быстрорастущую категорию покупателей аудиовидеоаппаратуры в режиме on-line.

Впрочем, для Америки эти проблемы сейчас уже можно считать пройденным этапом. Зато особо актуальной в последнее время стала дискуссия по поводу целесообразности создания бытовых приборов, чей искусственный интеллект грозит превзойти естественный интеллект их владельцев. Пообещав в ближайшее время выбросить на рынок холодильники, которые будут предупреждать о том, что запасы молока подходят к концу, и ванные, регистрирующие превышение определенного весового порога и отправляющие «провинившегося» в тренажерный зал, фирмы-производители в буквальном смысле «разбудили зверя». Причем именно мужского пола. Ведь для того, чтобы холодильник вовремя определил, что запасы молока на исходе, пакет с молоком надо будет ставить все время на одно и то же место. Мужчины сразу признали выполнение этого требования непосильным. Зато и не особенно опечалились перспективой остаться немытыми из-за лишних килограммов. Впрочем, «умная» ванна благодаря беспроволочным системам коммуникаций будет иметь возможность запретить холодильнику выдавать ослушавшемуся вожделенное пиво. А ведь это уже страшнее...

Оксана ПРИХОДЬКО по материалам зарубежной прессы
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №35, 22 сентября-28 сентября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно