МЕЖ ДВУМЯ БЕРЕГАМИ

1 сентября, 2000, 00:00 Распечатать Выпуск №34, 1 сентября-8 сентября

Сразу два моста в Николаеве — Варваровский (через Южный Буг), по которому транспорт следует по мар...

Сразу два моста в Николаеве — Варваровский (через Южный Буг), по которому транспорт следует по маршруту Ростов—Одесса—Рени, а также и в крымском направлении, и Ингульский мост, соединяющий трассы киевского, одесского и крымского направлений, оказались в критическом состоянии.

Оба сооружения в своем роде уникальны. Ведь кроме поддержания транспортного потока они должны разводиться, чтобы пропускать корабли. А это означает, что их конструкции гораздо более сложные и «хрупкие», нежели у обычных мостов. Построенный еще в 1964 году, Варваровский мост длиной 760 метров и шириной проезжей части 10,5 метра, обладая самым большим в Европе разворотным проемом — 126 метров, не имеет аналогов на континенте. Ингульский мост, хотя почти вдвое короче своего собрата (418,5 метра), имеет более широкую проезжую часть (18,5 метра). Да и суда пропускает путем подъема металлического пролета длиной 75 метров.

Причин критического состояния двух николаевских мостов немало. Текущий и капитальный ремонты каждого из них не раз откладывались. К тому же в последние годы резко возросла нагрузка на оба эти сооружения. Особенно опасное положение сложилось на Варваровском мосту. «Забарахлила» тринадцатая опора, — разводящая, которая несет на себе ключевую часть моста. Нужно заменить подводный электрокабель, питающий поворотный механизм. А у Ингульского моста возникли серьезные проблемы с разводным механизмом и с проезжей частью, асфальтовое покрытие на которой не менялось с 1980 года.

На ремонт Варваровского моста требуется, по предварительным подсчетам, 1,2 миллиона гривен. На Ингульский — до 350 тысяч. Ясное дело, что таких средств в городской казне нет. Но местные власти полагают, что поскольку мосты имеют общегосударственное стратегическое значение, то хотя бы часть денег на реконструкцию должна быть возмещена из госбюджета. Возможен и альтернативный вариант — если правительство разрешит властям взимать плату за проезд через мосты.

Но поскольку решение вопроса не терпит отлагательства не только из-за состояния самих мостов, но и в связи с тем, что выполняемые на них работы требуют летне-осенних температур, оба моста уже стали работать в ограниченном режиме, они закрыты для движения транзитных крупнотоннажных автомашин. В частности, Варваровский мост заменила для такого транспорта понтонная переправа через Южный Буг, введенная в действие в районе села Гурьевка, — выручили военные.

Дело в том, что в середине сентября на полигоне Широкий Лан пройдут большие военные учения, в ходе которых необходимо будет перебрасывать войска и вооружение через реку. Понтонную переправу в районе Гурьевки протяженностью 412 метров 23-я понтонно-мостовая бригада Сергея Козловского навела на сутки ранее установленного нормативного срока. Рассчитанная на проход большегрузного — до 60 тонн — транспорта, она успешно выдерживает повседневное испытание на прочность.

Конечно же, иногородний транспорт на протяжении нескольких месяцев ждут значительные неудобства. Скажем, расстояние до Одессы при пользовании Гурьевской переправой увеличивается на 70 километров. Но то, что местные власти, отбросив нерешительность, нашли в себе смелость изыскать средства и возможности для проведения работ, вызывает оптимизм.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №35, 22 сентября-28 сентября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно