КРЕСТЬЯНКИ ЗАРЯЖАЮТ ПИСТОЛЕТЫ

16 февраля, 1996, 00:00 Распечатать Выпуск №7, 16 февраля-23 февраля

Стоявшие посреди деревенской улицы женщины вели неспешный разговор. Вдруг одна из них замолкла на полуслове: над дорогой, ведущей к селению, вздымалось облако пыли...

Стоявшие посреди деревенской улицы женщины вели неспешный разговор. Вдруг одна из них замолкла на полуслове: над дорогой, ведущей к селению, вздымалось облако пыли. Так и есть - опять нападение! В мгновение ока крестьянки превратились в воинственных амазонок. Выбегая из убогих лачуг, жительницы деревни передергивали затворы старых ружей, заряжали пистолеты. Каждая знала, что делать и где ее участок обороны...

В индийском штате Бихар подобное перестало быть редкостью. Мужчины, которые норовят напасть на женщин, принадлежат к одной из высоких каст - заминдаров. А женщины, мужественно сражающиеся с ними, - из касты «неприкасаемых».

Хотя в современной Индии дискриминация «неприкасаемых», принадлежащих к низшим кастам, запрещена, на деле все обстоит иначе. «Каждый день их оскорбляют, нападают на их деревни, сжигают дома, убивают и насилуют. Их просто игнорируют как пыль», - это слова индийского социолога П.Джордана. Религиозные традиции сильны, а индуизм запрещает общаться с «нечистыми» представителям более высоких каст - прикосновение, голос и даже тень «неприкасаемых» могут их осквернить.

Подобные верования, формировавшиеся на протяжении многих веков, привели к бесправному положению и нищете миллионов людей. Чтобы заработать на жизнь, представители низших каст вынуждены выполнять самую грязную и тяжелую работу. Женщинам труднее вдвойне. Помимо того, что приходится наравне с мужчинами работать по 15 часов в день, они подвергаются жестокому обращению и насилию со стороны мужчин из более высоких каст. И женщины решили бороться.

Руку помощи им протянула «Дали Сена» - армия, образованная 10 лет назад для борьбы с беззаконием богатых землевладельцев. Благодаря ей 3600 «неприкасаемых» женщин из разных деревень штата Бихар овладели искусством ведения войны. «Им это просто необходимо, - считает командующий армией «Дали Сена» Сатьянад Шарма. - Наши женщины так часто становятся жертвами насилия, что мы решили научить их защищать себя и своих детей».

Заряжать, стрелять и бросать гранаты учит Рам Расван. Наука воевать далась «неприкасаемым» женщинам нелегко. Большого труда им стоило и научиться стрелять по команде, одновременно. «Получилось только раза с девятого», - вспоминает 30-летняя Мина, которая считается в своей деревне командиром. Зато теперь, по ее словам, мужчины боятся, когда они атакуют. В бою женщины используют винтовки, самодельные гранаты, камни. С ними воюют и их дети.

У этих храбрых женщин, наверное, нут мужей, решит читатель. И ошибется. Мужья есть, да вот только женщины не доверяют им оружие. Что толку? Продадут, а деньги пропьют.

А куда же смотрит полиция? При слове «полиция» женщины дружно заливаются смехом, вспоминая недавний эпизод, происшедший в их деревне. Начальнику полиции приглянулась 15-летняя Пул Кумари. Однажды ночью он с товарищами решил повеселиться и с этой целью наведался в деревню. Когда среди ночи в дом к девушке ворвались изрядно подвыпившие блюстители закона, она сразу смекнула, чего хотят незваные гости. Силы были неравными, но победу одержала Пул. На долю секунды ей удалось вырваться из рук насильников и укусить господина начальника. Отважная девушка теперь скрывается у родственников в соседней деревне, а укушенный пребывает в состоянии шока.

Надеяться нужно только на себя - к такому выводу пришли женщины из бедных деревень самого бедного в Индии штата Бихар. Им есть с кого брать пример. Их национальную героиню зовут Пхулан Деви. В народе Пхулан прозвали «королевой разбойников». Сейчас ей 33 года. 11 из них она провела в тюрьме за то, что за несколько лет возглавляемый ею отряд расправился с жителями 22 богатых деревень. Как когда-то тамильская богиня войны, кровожадная Коттравей, жестоко истребляла мечом своих врагов, так и Пхулан мстила за то, что мужчина из «высокой касты» надругался над ней, когда ей было 15 лет.

Выйдя на свободу, Пхулан собрала вокруг себя единомышленниц, с которыми стала объезжать деревни «неприкасаемых». Ходят слухи, что Пхулан намерена заняться политической деятельностью и с этой целью вступить в одну из партий, получить место в парламенте и уже на законных основаниях отстаивать интересы «неприкасаемых». За годы в тюрьме «королева» изменила свое мнение относительно методов борьбы. Если раньше она считала, что пули - это самые убедительные аргументы, то теперь говорит, что «лук и стрелы - старое оружие, а старое оружие не решит старой проблемы». По ее мнению, изменить ситуацию можно лишь, окончательно разрушив кастовую систему. Она объясняет женщинам, что они, конечно же, должны уметь за себя постоять, но без оружия в руках.

Трудно сказать, решатся ли сейчас они выпустить из рук ружья. Женщины уверяют, что с тех пор, как они научились воевать, мужья стали относиться к ним более уважительно. Да и неудивительно - кому же охота злить женщину, умеющую стрелять?

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №38, 13 октября-19 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно