ИЛЛЮСТРАЦИЯ К БУДУЩЕЙ ОЛИМПИАДЕ

29 января, 1999, 00:00 Распечатать

Украинские яхтсменки Руслана Таран и Алена Пахольчик четвертый раз подряд стали чемпионками мира...

Украинские яхтсменки Руслана Таран и Алена Пахольчик четвертый раз подряд стали чемпионками мира.

Как никогда рано проходил в этом году чемпионат мира, притом по непривычной формуле. В австралийском Мельбурне собрались представители большинства олимпийских классов плюс неолимпийских, но популярных. Девять яхт-клубов принимали спортсменов, обеспечивая им условия для борьбы и отдыха.

Украина направила на Зеленый континент пять экипажей: мужской и женский на «470», «Финн, «49-е», «Солинг» - всех тех, кто составляет ядро сборной команды и целенаправленно готовится к Олимпийским играм.

Руслана Таран, Алена Пахольчик и Евгений Браславец, Игорь Матвиенко в классе «470», Сергей Пичугин, Владимир Коротков, Сергей Тимохов на «Солинге» еще в прошлом году завоевали олимпийские лицензии. Так что над ними не висел Дамоклов меч, они могли позволить себе соревноваться и одновременно экспериментировать. Сложнее задача стояла перед «финнистом» Юрием Токовым и экипажем «49-е» в составе Родиона Луки, Георгия Леончука. Им просто необходимо было бороться за лицензию, чтобы в дальнейшем спокойно готовиться к Играм.

Участников собралось, как никогда, много. На «сорокдевятках», например, 94 экипажа. Поэтому в этом классе и «470» чемпионат начался с серии предварительных гонок, по результатам которых должны были сформировать флоты - «золотой», «серебряный» и т.д. Все наши гонщики удачно преодолели это непростое испытание. А вот «Финны» и «Солинги» сразу повели гонки за медали. Увы, но для Юрия Токового они сложились неудачно. Заняв общее 22-е место, он не смог получить лицензию. Это был не последний шанс, но все-таки лучше бы не откладывать на завтра то, что уже можно было сделать сегодня.

Сергей Пичугин мог позволить себе на этом чемпионате не рваться к результату. Украинский экипаж четыре раза финишировал третьим и это обеспечило ему седьмую позицию в итоговом протоколе. Через два дня после завершения этих соревнований 16 лучших команд по их результатам, но по одной от страны стартовали в восьмом международном чемпионате по матч-рейсу. Это достаточно сложные по формуле соревнования, когда практически каждый меряется силами с каждым. Они зрелищны, приближены к зрителю.

Ну а что же в других классах? Родион Лука и Георгий Леончук на протяжении регаты дважды ломали мачты, заканчивали борьбу уже с одолженной. Но тем не менее, заняв 15-е место, они стали обладателями олимпийской лицензии.

Как всегда, лучших результатов мы ожидали от наших представителей в классе «470». И они нас не разочаровали. Мужчины долго держались в группе претендентов на медали, но все-таки на этот раз оказались на седьмой позиции, а вот женщины снова доказали, что сегодня им нет равных в мире. Для Русланы Таран и Алены Пахольчик чемпионат складывался не просто. Долгое время их опережали датчанки Сюзанн и Михаэла Вард. Украинский экипаж занимал места по итогам дней (а каждый день проводилось по две-три гонки) от пятого до второго, но никак не дотягивал до первого. Когда оставался заключительный день и последняя гонка, Таран отставала от датчанок на 9 очков. Значит, все должно было решиться в двенадцатом старте. И Руслана Таран снова проявила свой характер, так как одного мастерства для победы было мало. Ее экипаж финишировал первым и в общем зачете на одно очко опредил датский (44 и 45 соответственно). Третьих призерок - итальянок Федерику Сальва и Эмануэлу Сосси отделили от лидера 13 очков, а за ними - снова с отставанием лишь на одно - израильтянки Шани Кедми, Анет Фабрикант, которым тоже удавалось по ходу регаты опережать украинских яхтсменок.

Чрезвычайно плотные результаты, острая конкуренция - это иллюстрации к сценарию будущих Олимпийских игр. Напомним, что на прошлых соревнованиях тройку лучших составили испанки, японки, украинки. На только что закончившемся чемпионате испанки были пятыми, японки - двадцать третьими, но это вовсе не означает, что они - за пределами группы претендентов на успех в Сиднее-2000.

Неожиданностью этого чемпионата, во всяком случае для нашей команды, явилось то, что одесский экипаж в составе Влады Крачун, Натальи Гапанович был заявлен за Россию. Он занял в итоге 22-е место. Понять спортсменок и их тренера Андрея Ильенко можно - за спиной Таран и Пахольчик этим яхтсменам суждено всю время оставаться вторыми. Вот и решили они испытать судьбу под другим флагом. Кстати, под ним выступает еще одна бывшая одесситка Анна Басалкина (ее экипаж оказался 17-м). И хотя для нашей парусной федерации смена гражданства Крачун, Гапанович оказались сюрпризом, не будем по этому поводу слишком злопыхательствовать: кто не мечтает об олимпийских лаврах?

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №29, 11 августа-17 августа Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно