ГОЛЛИВУДСКАЯ МОЗАИКА

6 мая, 1996, 00:00 Распечатать

По следам «Оскара» Отсверкали вечерние платья, бриллианты благополучно вернулись к ювелирам, любезно одолжившим их кинозвездам на один вечер, и пол подметен...

По следам «Оскара»

Отсверкали вечерние платья, бриллианты благополучно вернулись к ювелирам, любезно одолжившим их кинозвездам на один вечер, и пол подметен. Золоченые фигурки «Оскаров» раздали победителям, и Голливуд отдыхает от напряжения, которое искусственно нагнетается каждый год для того, чтобы привлечь внимание публики, главным образом, к фильмам, которые она имеет тенденцию игнорировать. Но связана ли как-то охота за «Оскарами» с обычной жизнью - публики и звезд?

«Копченую лососину убрали, Бейба отправили обратно на ферму, Вупи оскорбила всех, и от церемонии остался один вопрос: а теперь что? - пишет Герш Кунтцман в газете «Нью-Йорк пост» от 27 марта. - Разумеется, мы знаем победителей - Мела, Ника, Сюзан, Миру и голливудские кассы, и побежденных - Тома, Джона, Джесси Джексона и актрис, которые не интересуются ролями проституток (в этом году на соискание премии были выдвинуты три актрисы, сыгравшие такие роли - К.С.), но 68-я церемония награждений в конечном итоге значит больше, чем просто - кому выпадет честь поставить на каминную полку золоченую фигурку».

Продюсеры звонят только раз

Всем кажется, что на лауреатов категории «второго плана» Миру Сорвино и Кевина Спейси сейчас набросятся с предложениями работы, но специалисты говорят, что ни тому, ни другому не следует ожидать заметных ролей только потому, что они - лауреаты. Мерседес Руэль и Мариза Томеи тоже ожидали больших и лучших ролей, получив «Оскаров», но тщетно. Продюсерам не нужны награды, чтобы ставить фильмы, им нужды звезды. Деми Мур, Мег Райан и Сандру Буллок никогда не выдвигали на соискание «Оскара», но их любят и непрерывно снимают.

«Оскаром» в категории «Лучшая страна второго плана» награждается...

Шотландия. В мире, наверное, нет ни одного шотландца, который бы не радовался пяти «Оскарам», полученным фильмом «Храброе сердце». «То, как в фильме показывается наша природа и наша история, очень поможет взбодрить нашу туристическую индустрию», - сказал Дерек Рид, администратор Шотландской туристической коллегии, добавляя, что с выходом фильма в прошлом году туризм в Шотландию возрос на 8 процентов после десяти лет простоя.

И хотя «Роб Рой» проиграл кассовую войну средневековому эпосу Мела Гибсона, со времени премьеры обоих фильмов посещаемость музея Роб Роя в Калландере возросла на 95 процентов. Посещаемость Национального монумента Уоллеса (который увековечил легендарного исторического героя Мела Гибсона) возросла на 35 процентов.

Пользуясь бесплатной рекламой, Туристическая коллегия собирается предложить туристам скидку на отели, организовав альянс между фирмой «Блокбастер видео» и заинтересованными шотландскими гостиницами и одновременно напоминая туристам, что Шотландия была красивейшим местом на земле и до выхода фильмов.

Международный вопрос

Это может глубоко шокировать Пата Бьюкенена, но церемония награждений показала определенную тенденцию успеха иностранных вкладчиков.

Как правило, Академия празднует успех американских фильмов, поставленных на американские деньги, но по мере того, как студии начинают экономить, все больше продюсеров ищут денег за рубежом, что раньше было надежной дорогой к кассовому провалу.

Британская фирма «Полиграм Пикчерз» финансировала «Обычных подозреваемых», получивших двух «Оскаров», и «Прогулку мертвеца», получившую одного. Французская фирма «Люмьер» финансировала «Покидая Лас-Вегас» - фильм, принесший «Оскара» Николасу Кейджу.

Даже «Храброе сердце», финансированное 20 миллионами личных сбережений Мела Гибсона, а также «Парамаунтом» и «Фоксом», получило почти 40 млн. от зарубежного филиала «Фокса».

«Зарубежные вкладчики не только с радостью опекают американские фильмы и американский талант, они становятся все более важными участниками финансирования и часто решают, какому фильму суждено быть поставленным», - сказал президент «Фокс Интернейшенел» Джеймс Джанопулос.

Как заметила актриса, а теперь и сценаристка Эмма Томпсон, лауреатка «Оскара» этого года «за лучшую инсценировку», этот год оказался для Академии самым интернациональным.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №23, 16 июня-22 июня Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно