Друзья и родственники римского народа - Социум - zn.ua

Друзья и родственники римского народа

1 февраля, 2008, 14:39 Распечатать

У пятнадцати родных республик —сестер Советского Союза была одна отдельно живущая кузина — Болгария...

У пятнадцати родных республик —сестер Советского Союза была одна отдельно живущая кузина — Болгария. «Шестнадцатая республика». Едино(славяно)кровная, едино(право­славно)верная страна, дважды в течение последних двух веков освобожденная российской армией от чужеземного ига. И по сей день чтят в стране той русского царя-освободителя и русского солдата-спасителя. «Стоит под горою Алеша, в Болгарии русский солдат». В общем, страна-кузина была своею настолько, что от полноценного оформления в семью нерушимую сестер свободных Болгарию спасло лишь отсутствие общей с СССР границы.

Но и пребывания в соцлагере, куда заключались формально независимые народы, оказалось достаточно для отчетливого осознания болгарами направления спасительной интеграции ХХІ века. Несмотря на благодарную память о солдате Алеше, современную систему безопасности Болгария предпочла искать в компании солдата Яна, Иоганна, Жана и так далее — в противоположной от России геополитической стороне.

Можно было бы ожидать, вспоминая недавнюю истерическую реакцию Москвы на евроатлантические устремления исторически и культурно чуждых прибалтов, что уязвленная в своих лучших по отношению к Болгарии чувствах Россия предпримет демарш дипломатического или иного характера.

А вот и нет. Пребывая с визитом в Болгарии, президент РФ Владимир Путин сказал, что Россия «конечно же, с уважением» относится к политическому выбору Болгарии в пользу Европейского Союза и НАТО. «Современная демократическая Россия не может поступить иначе», — подчеркнул хозяин Кремля. В статье «Россия и Болгария: давние традиции дружбы и задачи сегодняшнего дня», опубликованной болгарскими СМИ, российский президент специально отметил, что Россия с уважением относится к мотивам, которыми руководствуется Болгария при выборе системы обеспечения национальной безопасности.

Москва поступила по-римски мудро. Римский принцип divide et impera предполагал гибкую систему взаимоотношений Рима с союзниками, которая основывалась на разнице их статуса. Общим для всех союзников была лишь обязанность не вести самостоятельную внешнюю политику и оказывать помощь Риму во время войн. При этом высшая категория «союзники латинского племени» пользовалась в Риме правом голосовать в комициях и прочими римскими гражданскими правами, в то время как низшая — «колонии латинского права» — были вообще лишены гражданских прав и гражданского достоинства (civitas sine honoribus).

Произвольно награждая титулом «друзья римского народа», «союзники римского народа» и клеймя тавром «враги римского народа», сенат строил внешнюю политику Рима на двусторонних договорах и не прибегал к общезначимым стандартам и широким договорам (Италийский союз представлял собой не союз италийских общин между собой, а совокупность двусторонних договоров этих общин с Римом). Выражаясь современным политическим языком, Рим широко и успешно использовал «двойные стандарты в политике».

Поэтому нет ничего удивительного и противоречивого в том, что одновременно с заявлением Владимира Путина об уважительном отношении России к болгарскому выбору Чрезвычайный и Полномочный Посол «современной и демократической России» в Украине мог заявить нечто совершенно противоположное по отношению к выбору моей страны.

«Пожалуйста, вступайте, если считаете, что так нужно, — объяснил Виктор Черномырдин современные третьеримские принципы евразийского пространства. — Мы просто объясняем: вступаете в НАТО — мы  вынуждены будем пересмотреть наши отношения. Поскольку Украина — наибольший наш сосед, у нас слишком тесные связи». На вопрос, в чем может выражаться такой пересмотр отношений, Черномырдин заявил: «Во всем!».

«Слишком тесные связи» — суть связи родственные. А власть старшего в семье есть власть господская, позволяющая указывать, на каком языке младший должен говорить, какую историю учить, с кем дружить, в чьей песочнице играться. У нас с Россией нет «давних традиций дружбы», ибо не было дружбы, но лишь слишком тесные семейные связи. Которые подлежат наискорейшему разрыву, дабы мы могли изменить свой статус бедных провинциальных родственников на почетный титул «друзья третьеримского народа».

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №14, 14 апреля-20 апреля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно