Детская мода — в моде

18 сентября, 2009, 13:56 Распечатать

Детская одежда — предмет головной боли для взрослых. Ведь ребенок постоянно растет. Следовательно, каждый сезон ему необходимо покупать новые одежду и обувь...

Детская одежда — предмет головной боли для взрослых. Ведь ребенок постоянно растет. Следовательно, каждый сезон ему необходимо покупать новые одежду и обувь. А это удовольствие не из дешевых. Подсчитано, что за смену детского гардероба нужно выложить не менее двух тысяч гривен. А тут еще, как назло, такое разнообразие нарядов в магазине, и всем ребятишкам нравится и хочется. Но далеко не всем родителям такая роскошь по карману. Конечно, это не касается звездных мам из Голливуда и Западной Европы, которые выросли среди модных лейблов и хотят, чтобы их дети выглядели соответственно.

Трехлетння дочь звездных актеров Кэти Холмс и Тома Круза Сури считается самым экстравагантным ребенком в Голливуде. Девочку чуть ли не с пеленок приучают носить дизайнерские вещи. Более того, на покупке модной одежды и аксессуаров ее мама не желает останавливаться и вместе со стилистами придумывает ей эффектные наряды. Первое из них — веселенькое летнее платье в большой черный горох, под которое подобраны эксклюзивные босоножки, изготовленные на заказ у настоящих обувных дел мастеров. После такого творческого эксперимента Кэти Холмс решила выпустить собственную линию детской одежды, как это пять лет назад сделала известная певица и дизайнер Гвен Стефани. Ее вдохновителями стали собственные дети. Правда, в этом деле не всегда неуемная креативность певицы совпадает с рациональностью. Так, последняя ее коллекция потерпела фиаско из-за того, что после многочисленных проверок пришлось изъять из нее детские кофты с капюшонами, декорированные шнурками, которые, согласно заключению экспертов, могут стать причиной удушения. Ведь безопасность и практичность — главные принципы в создании вещей для малышей. Среди любителей покрасоваться в модных лейблах также были замечены дети Виктории Бекхэм, Мег Мэтьюз и Мадонны. Последняя посетила недавно открывшийся в Лондоне огромный магазин детской одежды от известных дизайнеров, где приобрела за баснословную сумму бейсболку и шарф для своего сына Рокко.

В наше время детская одежда от именитых модельеров приобрела такую популярность, что известные дома моделей стали открывать целые отделения с нарядами для самых маленьких. А Дом Кристиана Диора и вовсе занялся разработкой специальных тканей для детей — «грязная клетка», имитирующая пятна, своеобразные узоры, способные скрыть загрязнения на одежде. Это очень функционально и красиво, а главное — популярно среди подрастающего поколения.

Порой трудно себе представить, что много веков назад не существовало детской одежды, так как в старину ребенка одевали так же, как взрослого. Копировали все, вплоть до причесок, пудреных волос, кринолинов, декольте, длины платья и мушек на щечках. Поскольку считалось, что дети должны быть смиренными и серьезными, как их родители. К концу XVIII века детская одежда немного повеселела. Так, девочки в дополнение к верхней одежде должны были надевать кружевные панталоны, а мальчики — короткие штанишки. Малыши мужского пола лет пяти-семи носили длинные локоны и платья, так что внешне почти не отличались от своих подружек. Причина появления таких тенденций в детской одежде — проста: согласно религиозным представлениям, маленькие дети воспринимались взрослыми как ангелочки. Такая традиция на долгое время укрепилась в культе богатых семей Европы, поскольку в то время тема полового воспитания считалась запретной, а религиозная муштра была обязательной и строгой. Отчего детская мода в те времена продолжала оставаться «однополой». Платья у мальчиков и девочек были сшиты из одних и тех же тканей, с однотипными кружевами, вышивками гладью, шнуром и аппликацией. Застежка всегда была слева. Для особых случаев предназначалась одежда светлых, пастельных тонов и белые чулки. В прохладное время носили платья из бархата. Туфельки с перепонками — пинетки (по имени французского мастера Пине) — пользовались в XIX веке большой популярностью и сохранились до наших дней.

Во второй половине XIX века в подростковой одежде стали допускать определенные «вольности». Мальчики носили длинные трубкообразные штаны, длиннополые сюртуки, отделанные шнуром. Популярностью пользовалась шапка с козырьком, позаимствованная из военной формы. Платья девочек стали короче. Из-под них кокетливо виднелись кружевные панталоны. Настоящее же преображение внешнего вида ребенка началось после Второй мировой войны. В это время стиль детского костюма становится более раскованным. С годами появляется целая индустрия детской моды — готовая одежда, которую можно купить в специализированных магазинах.

Не многие знают, что первым современным дизайнером, изменившим нарядные детские вещи, стал Кельвин Кляйн. Он отказался от уменьшенной копии взрослого костюма и прислушался к пожеланиям маленьких клиентов. В результате дал толчок целой индустрии детской одежды — с современными показами мод, когда на подиуме появляются маленькие красавицы, иногда не старше двух лет, с возникновением известных детских торговых марок и брендов и с разветвленной сетью магазинов и бутиков.

В Украине тоже стали появляться детские коллекции от отечественных дизайнеров. Основателем украинской моды для подрастающего поколения стала известный львовский дизайнер Оксана Караванская. Именно она — автор белых костюмчиков в народном стиле для дочек президента Виктора Ющенко, в которых они в 2005 году присутствовали на его инаугурации. Параллельно ею создавалась и детская коллекция одежды. Первая из них была для девочек, а во второй появились вещи и для мальчиков 12—13 лет. Эта коллекция получилась не только удобной, но и стильной. По словам ее автора, детские вещи должны выделять ребенка, который их носит. «Это, кстати, актуальная ниша, — утверждает Караванская. — Если лет пять назад модно одевать детей было не слишком престижно, то теперь это стало модно. Вот только продавать такие вещи авторской работы у нас не просто. Хотя есть люди, которые готовы отдавать большие деньги за детскую одежду, но, увы, не украинского производства, поскольку бытует мнение, что импортные вещи намного качественнее отечественных. Но это не всегда так. Ведь для того, чтобы серьезно заниматься выпуском детской линии одежды в Украине, необходимо обойти множество инстанций и собрать кипу разрешительной документации. С продажей импорта дела обстоят проще, соответственно, и контроль за его качеством со стороны государства ниже. Поэтому не стоит игнорировать детские вещи отечественных марок, не говоря уже об авторской одежде».

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №29, 11 августа-17 августа Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно