БЕЛЫЙ — ЦВЕТ СВАДЕБ И

16 апреля, 1999, 00:00 Распечатать

Жизнь идет, взгляды меняются, одежда изнашивается и надоедает. Хочется чего-то нового. Особенно весной...

Жизнь идет, взгляды меняются, одежда изнашивается и надоедает. Хочется чего-то нового. Особенно весной. И тут как нельзя кстати сезонные показы отечественной одежды прет-а-порте.

Проведенные в четвертый раз «Сезоны моды» - свидетельство нормального рабочего процесса, который пошел. Хотя вряд ли слово «рабочий» в полной мере передает их атмосферу. Ведь показы моды - даже в рабочем порядке - всегда праздник. Мысленно примерив на себя увиденное на подиуме, понимаешь: времена «плохой погоды» в отечественной моде еще не наступили. Хотя и о погоде хорошей с полной уверенностью не скажешь. Так как все же узок круг известных украинских дизайнеров и пока далеки они от основного населения. И причина не только в материальном благосостоянии. Как-то привыкли пророка искать не в своем отечестве.

Но тем не менее показано одиннадцать коллекций одежды, в том числе и промышленных. Из увиденного - подавляющее большинство моделей предназначалось женщинам. Среди модельеров - тоже преимущественно женщины.

Девиз показов - минимализм и элегантность. В духе времени и соответственно ментальности. На подиуме правили бал женственность и свобода. Длинные, мягко драпирующиеся юбки и платья, льстящие фигуре формы, многослойные построения, лицо наизнанку, сочетание одежды из белых легких тканей и черных плотных колгот. Цветовую гамму уже нельзя в полной мере назвать спокойной и сдержанной - ее взрывали и красный, и васильковый, и различные оттенки зелени. Хотя было много классики - белого и черного. Использовались ткани новой, интересной фактуры. Большинство коллекций не были привязаны к возрастным рамкам и предназначались для людей, не обремененных традициями и условностями.

Творческие поиски привели к интересным результатам. Лилия Пустовит пошла по пути усложнения минимализма. Сергей Бызов внес в свою палитру так называемые цвета хиппи. Алексей Залевский решил взбодрить прет-а-порте духом поп-арта.

Выходить же из катастроф было предложено с помощью элегантности.

Четыре раза в афишах «Сезонов моды» значилось имя Виктории Гресь из Ужгорода. Можно смело говорить, что по пути становления они шли вместе. Пример Виктории показателен во многих отношениях. Во-первых, - в смысле самих коллекций. Во-вторых, подтверждающий эффективность рекламы, предоставляемой акцией «Сезоны моды». В-третьих, в случае с Викторией наиболее полно сработала ставшая отправной для «Сезонов» и культивируемая ими идея смычки промышленных предприятий с дизайнерами. Вторые «Сезоны» - Виктория одной из первых среди отечественных дизайнеров открыла бутик в Киеве, на третьих была представлена коллекция, сделанная по заказу Ужгородской швейной фабрики «Парада», на четвертых - коллекция костюмов, заказанная фирмой «Украина». Кроме этого на суд публики Виктория вынесла и свою авторскую коллекцию под шокирующим названием «Элегантная катастрофа».

Если женщина из ничего сделает скандал и шляпку, то катастрофу она уж точно превратит в целый гардероб.

Виктория Гресь поддерживает стремление каждой женщины к элегантности. Костюмы, легкие пальто, платья - выдержанные в белой цветовой гамме, слегка приталенные или свободные, из приятных взгляду и телу тканей, изящные, богато декорированные вышивкой, кружевами, в том числе и ручной вязки, с нотками ностальгии по ретро. Строгость и одновременно свобода. Простота и многоярусность. Утонченность. Прозрачность. Множество аксессуаров. Чтобы побаловать женщину, пережившую катастрофу. Ее отголоски чувствуются в оренбургском платке поверх легчайшего платья, в который можно укутаться от жизненных бурь. Или в соединении пальто из кашемира с нежным брючным костюмом из муслина. Или в том, чтобы закрыться от мира с помощью вуали на симпатичной шляпке. Или украсить строгий костюм роскошной вышивкой, аппликацией, - плавно трансформируя его в художественное произведение. Хочется разглядывать каждую деталь. Где носить? Да где угодно - на солнечной лужайке или в офисе, лишь бы соответствовал настрой. Правда, платье, которое представляла известная модель Светлана Вольнова, вряд ли подойдет для прогулки по центральным улицам. Потому что при созерцании его отсутствие катастроф не гарантируется.

Показы Виктории Гресь (режиссер-постановщик Михаил Мильмейстер) всегда многослойны, с элементами театральных постановок, заставляющие думать. После «Элегантной катастрофы» заговорили о белом - как о самом модном цвете этого сезона. Но сама Виктория Гресь так не считает.

- Виктория, мы как-то привыкли соотносить катастрофы с другим цветом. Почему ваша - белая?

- Такой она увиделась. Не обязательно говорить о глобальных, бывает внутренняя катастрофа, катастрофа души и чувств. А вообще сделать белую коллекцию - мечта любого дизайнера.

- Вы участвуете в «Сезонах моды» с момента их рождения. Вас хорошо знают, а известность предполагает, что каждый следующий показ должен затмить предыдущие.

- Чем лучше была прежняя коллекция, тем пристальнее публика смотрит нынешнюю, оценивая, как она выполнена, как пошиты модели. Поэтому хочется сделать вещи более технологичными. Меня всегда волновала техника.

- То есть все же работать труднее?

- В смысле интереса - нет. Вообще я работаю так, как могу. У меня есть своя планка, выше которой не прыгнешь...

- Ваши работы, украшенные кружевом, вышивкой, плетением, сложно назвать минималистскими. А как вы относитесь к минимализму?

- Очень хорошо отношусь. Мои модели, правда, тоже не страдают обилием деталей. В своей основе крой прост. Но я люблю декор, люблю вкусные элементы. Кружева - это мой стиль. Наверное, я слишком женщина. И в конце концов всему есть место под солнцем.

- Можно ли с помощью одежды стать элегантной?

- С этим нужно родиться - это передается из поколения в поколение.

- Вы уже приобрели опыт сотрудничества с предприятиями легкой промышленности. Что мешает им в нынешних условиях?

- Скажу так: не хватает королевским семьям свежей крови. Кому-то денег не хватает, кому-то смелости.

- Или хороших дизайнеров?

- Фабрике не нужно иметь дизайнеров в штате. Их нужно приглашать, присматриваться и приглашать.

- Покупая ранее фабричную одежду, мы никогда не видели на ярлыке фамилию дизайнера. Он был спрятан за фабричной маркой...

- Я считаю, что в этом смысле сделан большой рывок. Что касается меня, то фирмы, с которыми сотрудничаю, выпускают одежду с маркой «Виктория Гресь», на контрактовых условиях, с соблюдением всех юридических норм.

* * *

Можно долго рассказывать о картине, но, пока сам ее не увидишь, полного представления не получишь. Так же и в случае с одеждой - ее лучше всего оценивать визуально (не говоря уже о том, чтобы одеть на себя). Поэтому мы предоставляем нашим читателям возможность увидеть часть коллекции Виктории Гресь, запечатленную на «Сезонах» нашим фотокором.

А в следующих номерах таким же образом мы познакомим вас с творчеством других дизайнеров, участвовавших в «Сезонах моды»-4.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №27, 14 июля-20 июля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно