АЛЕКСЕЙ БУЛДАКОВ МЕЧТАЕТ СЫГРАТЬ БЕТХОВЕНА

5 сентября, 2003, 00:00 Распечатать

После выхода на экраны фильма Александра Рогожкина «Особенности национальной охоты» Алексей Булдаков стал чуть ли не национальным героем...

После выхода на экраны фильма Александра Рогожкина «Особенности национальной охоты» Алексей Булдаков стал чуть ли не национальным героем. Его генерал Иволгин по популярности сравнился с эстрадными звездами. Но это никак не отразилось на самом Булдакове — он остался таким же простым, приветливым и добродушным человеком. Каков же в жизни? О чем думает Алексей Булдаков, что его волнует? На эти и другие вопросы популярный артист театра и кино ответил специальному корреспонденту «ЗН».

— Алексей Иванович, в чем, на ваш взгляд, секрет популярности генерала Иволгина?

— Не буду уверять, что он — герой нашего времени, но Иволгин, безусловно, личность, характер! Люди устали от «чернухи» и бесчисленных киллеров-дилеров, им чего-нибудь душевного хочется. Тут-то мой Михалыч и подоспел. В моем дворе он довольно популярен: народ цитатами из фильма так и сыплет. А фразу: «Ну, вы, блин, даете!» я «спер» у Панкратова-Черного, это любимая его присказка.

— Просматривая список ваших киноработ, можно сказать, что у вас сложился творческий тандем с режиссером Александром Рогожкиным.

— Я Сашу обожаю и как режиссера, и как человека. Мы с ним уже столько картин отсняли: «Ради нескольких строчек», «Караул», «Особенности национальной охоты», «Операция «С Новым годом!», «Блокпост», «Особенности национальной рыбалки», «Особенности национальной охоты в зимний период». И в большинстве картин я появляюсь в офицерской форме. У другого постановщика, возможно, я не согласился бы «генералить», но Саше я не в силах отказать. Стоит ему только свистнуть, и я побегу, полечу, поплыву к нему!

— Ваши фильмы из цикла «Особенности...» больше рассчитаны на мужскую аудиторию, а для привлечения «слабого пола» что-то планируется?

— В первых картинах мы сознательно не вводили в число персонажей женщин, ведь их в основном не принято брать ни на охоту, ни на рыбалку. Но в картине «Особенности национальной охоты в зимний период» мы решили отойти от правил и пригласили женщину. Теперь мы вместе с ней охотимся на кабанов. Признаюсь, это внесло новую интригу в фильм и показало новый взгляд женщины на охоту.

— Не боитесь, что вам все время будут предлагать «генеральские» роли?

— К сожалению, мне уже от этого не уйти. Ведь сколько замечательных ролей сыграно Александром Демьяненко, но для многих зрителей он остался Шуриком. Роль красноармейца Сухова стала визитной карточкой Анатолия Кузнецова. Я, конечно, пытаюсь уйти от сложившегося стереотипа и своими ролями в театре и в кино показать, что могу создавать совершенно противоположные образы.

— О какой роли вы мечтаете?

— Сейчас я продолжаю работу в Екатеринбурге в картине «Рождение мастера» по сказам Бажова, где играю роль золотоискателя Жабреля. А мечтаю сыграть Бетховена, гениального человека со сложной и трагической судьбой. Говорят, в гриме я на него здорово похож! Если эта мечта осуществится, буду счастлив как артист. К сожалению, все упирается в деньги. Если бы не эта проблема, уверен, что Рогожкин написал бы неплохой сценарий для меня.

— Что, на ваш взгляд, самое страшное для актера?

— Наверное, невостребованность. У нас есть гениальные артисты, чей талант просто пропадает, и это очень страшно. У меня тоже был такой период в жизни, когда я почувствовал, что все вокруг меня «загибается» и погибает. Тогда я собрал чемоданы и ушел из этого театра.

— Для многих памятны ваши клипы с Ларисой Долиной. Увидим ли мы новые совместные творения?

— Когда мне позвонил директор Ларисы Долиной и предложил сняться в клипе «Погода в доме», я отказался. Хотя Лариса замечательная певица и очаровательная женщина, мне не хотелось просто находиться в кадре и «торговать мордой лица». Позже у меня состоялся разговор с режиссером клипа, который объяснил, что я не просто буду присутствовать в качестве статиста, а должен сыграть с Ларисой красивое начало любви. Я согласился, и за два дня клип был снят. Потом были клипы на песни «Обижаюсь» и «Ты полюбил другую женщину».

— Как вы относитесь к тому, что вас узнают на улицах, в магазинах?

— Мне сразу же вспоминается забавный случай. Как-то у меня закончились съемки на «Мосфильме», и я, возвращаясь домой, позвонил жене. Она попросила меня купить по дороге яиц. Я заехал в магазин, который находился неподалеку. К сожалению, в отделе, где продавались яйца, не было продавца, и я обратился за помощью в соседний отдел. Девушка, узнав меня, извинилась и сказала, что это не ее товар, и она никак не может мне его продать. Тогда я пошел покупать сосиски и услышал за спиной презабавный разговор. Какому-то мужчине тоже нужно было купить яйца, и он также попросил продавца из соседнего отдела обслужить его. А в ответ он услышал: «Здравствуйте! Я вон «Погоде в доме» отказала, а вы что, какой-то особенный?»

— Алексей Иванович, почему вы решили запеть?

— Наверное, одной из причин, побудившей меня запеть, стало засилье серости и убогости на современной эстраде. Ведь то, что звучит сегодня со сцены, не вписывается ни в какие рамки. Когда человек выходит на сцену петь или читать стихи, то делать это надо красиво. На самом деле свои чувства исполнители выражают словами типа «я знаю все твои трещинки». Куда там Пушкину, Лермонтову и Фету! Они ведь пацаны по сравнению с сегодняшними сочинителями. А выражение «нашей любви села батарейка» — это вообще за гранью понимания. Мне сразу же приходит на ум, что аккумулятор в этом смысле смотрелся бы солиднее. Я ни в коей мере не претендую на серьезный вокал и не хочу никого поразить своим голосом. Для меня — это своеобразный мини-спектакль, в котором есть особая драматургия.

— Сколько у вас вышло альбомов?

— Пока два. Первый я записал с композитором Андреем Батуриным, но он, правда, широкой огласки не получил. Песни для второго альбома мне написал поэт Анатолий Поперечный. На мой взгляд, многие песни, представленные на диске, достойны внимания. Хотя насколько это так, решать, конечно же, слушателям. Они должны высказать свое мнение о том, что я наваял.

— Как вы проводите свободное время?

— К сожалению, должен сказать, что артисты не умеют отдыхать. Они все время в работе, и даже когда у них появляется время для отдыха, они не умеют его правильно организовать. К их числу принадлежу и я. Вообще мне нравятся рыбалка и охота. Но для меня важен не результат, а сам процесс. Я люблю подготовку ко всему — это как тайна или своеобразный наркотик. Еще люблю читать. Среди любимых авторов — Булгаков и Чехов, а сейчас перечитываю Леонида Андреева.

— Говорят, что у вас дома есть необычная коллекция?

— Да, мне очень нравится каслинское литье. Сейчас, конечно же, цены на эти изделия безумные. Но раньше все это было вполне доступно. Когда я снимался на Урале, в Челябинске, то там до Касли рукой подать. Видели бы вы, как я тащил сумку с чугунным литьем. Когда я ставил ее на весы, то думал, что вряд ли они выдержат такую тяжесть. В моей коллекции есть любимая тарелка, и когда я смотрю на нее, то поражаюсь, как из чугуна можно создать такую ажурную красоту.

— Правда ли, что на кухне вы полноправный хозяин?

— Я очень хорошо готовлю и получаю от этого огромное удовольствие. Потом с неменьшим восторгом поглощаю собственные блюда. Жена тоже довольна, но все время приговаривает, что ей худеть надо.

— По поводу чего еще сокрушается ваша «вторая половина»?

— Вообще с женой мне повезло! В первый раз я женился, когда мне было уже за тридцать. Это не было чем-то важным — так, когда-нибудь все равно нужно. Отчасти поэтому ничего хорошего из этого брака не получилось, и в Москву я приехал убежденным холостяком. Но судьба распорядилась иначе, и в том же году я женился... Никаких «бурных» романов, страстей не было, сразу же возникло ощущение, что знакомы мы уже лет сто, что мы — давно семья.

— А выпить вы любите?

— Само по себе застолье я не люблю, но в хорошей компании... Нравится, когда люди умеют веселиться так, чтобы похмелье поутру не мучило! Категорически не пью шампанское, пиво и вермут. Только водку! И тост любимый у меня есть: «Падает тот, кто бежит, не падает тот, кто лежит. Ну, за бегущих!».

Алексей Булдаков родился 26 марта 1951 года в деревне Макаровка Алтайского края. В детстве мечтал стать летчиком, занимался в авиамодельном кружке, увлекался боксом и классической борьбой, но выбрал профессию актера. После того как семья Булдаковых переехала в Павлодар, Алексей поступил в театральную студию при Павлодарском драматическом театре имени Чехова. После успешной учебы его взяли в труппу этого театра, считавшегося одним из лучших среди провинциальных коллективов страны. Затем актер два года отслужил в армии, работал в театрах Томска, Караганды, Рязани, а в 1982 году дебютировал в кино — в роли партизана Савелия в фильме Леонида Марычева «Сквозь огонь», затем сыграл главную роль в картине «Семен Дежнев» Николая Гусарова. В последующие годы Алексей Булдаков много снимался, причем в лентах разных жанров — в детективах, драмах, комедиях, военно-приключенческих и исторических. Среди любимых киноработ актер называет роли в фильмах «Кому на Руси жить» Михаила Ведышева, «Небывальщина» Сергея Овчарова, а также в картине «В лесах под Ковелем», где он сыграл генерала Федорова. Огромный успех, после которого Булдакова стали приглашать на съемки, принес Алексею фильм Александра Рогожкина «Особенности национальной охоты», вышедший в прокат в 1995 году. Картина была удостоена множества наград, в том числе «Кинотавр-95» и «Золотой Остап», а за роль генерала Булдаков получил премию «Ника»…

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №30, 18 августа-23 августа Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно