ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ УИЛЬЯМА ГРОУВА

Поделиться
Действительно, новое - это хорошо забытое старое. Сколько раз мы еще с благодарностью будем обращаться к идеям и изобретениям наших мудрых предков, каждый раз вспоминая философский закон о движении истории по спирали!..

Действительно, новое - это хорошо забытое старое. Сколько раз мы еще с благодарностью будем обращаться к идеям и изобретениям наших мудрых предков, каждый раз вспоминая философский закон о движении истории по спирали!

К изобретению 1839 года Уильяма Гроува, друга великого Фарадея, современные конструкторы автомобильных двигателей обратились не случайно. Их заставила сделать это сама жизнь. А если быть еще более конкретным - состояние окружающей среды.

Широкое распространение автомобилей во всем мире привело к очень серьезному загрязнению окружающей среды различными вредными компонентами. Кроме солей тяжелых металлов, к числу вредных факторов относят также и окиси углерода, выбрасываемые в огромном количестве в атмосферу. Именно окись углерода способствует развитию «парникового» эффекта. Исключить попадание в атмосферу вредных веществ при использовании автомобилей и призвано изобретение Уильяма Гроува, получившее вторую жизнь в наше время.

В чем же суть этого изобретения? Вероятно, каждому школьнику известно, что при пропускании электрического тока через воду последняя разлагается на составляющие ее компоненты: водород и кислород. Пытливый ум молодого ученого, только начавшего проводить эксперименты по электрохимии, обнаружил, что при рассоединении электролизного аппарата процесс как бы идет в обратном направлении. Это наблюдение и сформулировало основу будущего изобретения.

Современные последователи мистера Гроува построили свой новый двигатель следующим образом. В специальную камеру, содержащую два электрода (анод и катод) из специального резервуара подается водород, выступающий в качестве основного «топливного» элемента. В качестве окислителя используется кислород, отбираемый из атмосферы. В качестве электролита предлагается вещество с ионной проводимостью. Реакция «обратного» электролиза проходит в присутствии катализатора, в качестве которого используется платина. Рекомбинация ионов на электродах при замыкании цепи через электродвигатель обеспечивает его работу за счет проходящего в цепи электрического тока.

На первый взгляд, кажущаяся простота идеи не вызывает сомнения в ее практической реализации. Однако оказалось, что реализовать описанную химическую реакцию не так-то и просто. На долгом и трудном пути создания нового автомобильного двигателя, реализующего принцип «обратного» электролиза, конструкторы прошли через разработку и испытания пяти модификаций. Из них жизнеспособными оказались только две.

В этом году автомобильная компания Даймлер-Бенц планирует начать выпуск автобусов с новыми двигателями, а их автомобильный вариант запустит в производство к 2003 году.

По материалам журнала

«The Economist»

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме