Телескоп «Хаббл» заметил загадочные тени на кольцах Сатурна

Телескоп «Хаббл» заметил загадочные тени на кольцах Сатурна © NASA
Космический телескоп получил новые изображения планеты и ее колец.

Космический телескоп «Хаббл» сделал недавно опубликованное изображение таинственных призрачных теней на кольцах Сатурна — последнее наблюдение так называемых «спиц», продолжающих озадачивать ученых, сообщает CNN.

По данным космического агентства, комбинированная фотография, опубликованная в четверг НАСА, была сделана телескопом Хаббл 22 октября, когда Сатурн находился на расстоянии примерно 1,37 миллиарда километров. Космическая обсерватория уже более трех десятилетий оборачивается вокруг Земли всего в нескольких сотнях миль над поверхностью.

Астрономы давно знают о непонятных спицах на кольцах Сатурна, которые выглядят как призраки, скользящие по кольцам Сатурна, и их можно заметить в разных местах в зависимости от того, где планета находится в своем орбитальном цикле.

Впечатляющие шлейфы, как большие, так и малые, разбрызгивают водяной лед из многих мест вдоль знаменитых «полос тигра» у южного полюса спутника Сатурна Энцелада. Тигровые полосы – это трещины, которые разбрызгивают частицы льда, водяной пар и органические соединения.

Впоследствии наблюдения показали, что количество и внешний вид спиц может изменяться в зависимости от сезонного цикла Сатурна. Подобно Земле, у планеты есть ось с наклоном, который вызывает сезонные изменения, хотя, по данным NASA, каждый сезон на Сатурне длится около семи лет.

"Хаббл" собирается наблюдать за непонятным явлением на пике активности, поскольку исследователи стремятся разгадать его тайны.

«Мы направляемся к равноденствию Сатурна, когда мы ожидаем максимальной активности спиц, с большей частотой и более темными спицами, которые появятся в течение следующих нескольких лет», – сказала Эми Саймон, ведущая ученая программы Hubble Outer Planet Atmospheres Legacy, или OPAL, в заявлении.

Ожидается, что осеннее равноденствие Сатурна состоится 6 мая 2025 года.

Напомним, недавно NASA показало кадры солнечного затмения на Марсе.