Безногая ящерица и сотни других новых видов были открыты в 2023 году

Безногая ящерица и сотни других новых видов были открыты в 2023 году © Depositphotos / pressmaster
За 2023 год ученые открыли около тысячи новых видов растений, грибов и животных.

В 2023 году ученые из Лондонского музея естествознания и Калифорнийской академии наук обнаружили почти тысячу новых видов, что доказывает, что Земля все еще является домом для многих неизведанных чудес, сообщает CNN.

По словам Скотта Семпсона, исполнительного директора Калифорнийской академии наук, эти открытия были сделаны в год, когда отмечается 50-я годовщина Закона США об исчезающих видах, обеспечивающая защиту растений и животных, находящихся под угрозой исчезновения, и помогла спасти сотни видов.

«Однако еще миллион видов остаются под угрозой из-за деятельности человека, таких как уничтожение окружающей среды, изменение климата и загрязнение», - сказал Семпсон в заявлении. «Мы должны задокументировать живое разнообразие Земли, чтобы мы могли работать над его защитой, и Академия наук Калифорнии имеет честь принять участие в этой важной глобальной работе».

Разнообразный список из 968 новых видов включает ранее неизвестных динозавров и вымерших существ, жуков, бабочек, морских улиток, гекконов, рыб, лягушек, пауков, растения, грибы, червей и безногого сцинка.

Ученые, скорее всего, запомнят 2023 год как год осы. Из 815 новых видов, описанных исследователями Музея естествознания в этом году, 619 были разными типами ос-опылителей, хищных и паразитических ос.

Чрезвычайное количество открытий было проведено благодаря работе доктора Джона Нойса и Кристера Ханссона, научных сотрудников Музея естественной истории, которые проводят текущие исследования по обнаружению пчел, муравьев и ос в Коста-Рике.

«Важно продолжать описывать новые виды, поскольку многие из них будут оказывать глубокое влияние на окружающую среду, и, не зная, как их называть, мы не можем передать никакой информации о них», - сказал Нойес.

Некоторые из новых видов ос демонстрируют различные металлические оттенки, включая синий, фиолетовый и оранжевый. И хотя осы могут казаться неприятными, эти насекомые помогают контролировать популяции вредителей, которые могут нанести вред сельскохозяйственным культурам.

Один из новых видов ос назвали в честь персонажей сериала «Доктор Кто» – новый вид насекомых носит имя Далеки.

В Анголе был обнаружен новый вид безногих ящериц. Безногие ящерицы, известные как сцинки, похожи на змей, прячутся среди листьев на лесной подстилке, чтобы охотиться на насекомых и другую мелкую добычу.

По данным зоопарка Виргинии, сцинки отличаются от змей тем, что у них есть наружные ушные отверстия и подвижные веки. Хотя большинство сцинков однородного цвета, недавно описанный вид Acontias mukwando имеет розовое кольцо вокруг шеи.

Гора Серра-да-Неве обеспечивает уникальную экосистему для необычных растений и животных, обитающих только на изолированной вершине. Она находится на северной оконечности пустыни Намиб и имеет прохладную, влажную среду.

«Каждый новый вид, который мы описываем с этой горы – и других подобных ей – является доказательством того, что такие места заслуживают определенного сохранения», – сказал в заявлении научный сотрудник Академии наук Аарон Бауэр. «Мы все еще находим новые виды на этих изолированных «островках», что говорит нам, что еще не поздно их защитить».

Также исследовали и уже вымерших животных. Исследователи Музея естественной истории идентифицировали четыре новых вида вымерших птиц, изучая окаменелости, в том числе живших во времена динозавров. Одним из самых интригующих открытий года стал Kumimanu fordycei, самый большой пингвин, когда-либо существовавший на Земле. Нелетающие птицы жили 60 миллионов лет назад и весили около 150 килограммов.

Также на острове Уайт был найден ранее неизвестный вид бронированных динозавров. Известный как остров динозавров, остров Уайт считается одним из лучших мест для поиска окаменелостей динозавров в Соединенном Королевстве.

Напомним, в Британии также проходит голосование за лучшее фото дикой природы 2023 года.