В Атлантическом океане обнаружены десять новых видов животных

14 января, 2011, 10:37 Распечатать
Отправить

Группа ученых из международной исследовательской программы MAR-ECO обнаружила десять ранее неизвестных видов морских обитателей между Исландией и Азорскими островами. По мнению авторов открытия, эти животные близки к эволюционному звену между позвоночными и беспозвоночными представителями фауны.

Группа ученых из международной исследовательской программы MAR-ECO обнаружила десять ранее неизвестных видов морских обитателей между Исландией и Азорскими островами.  По мнению авторов открытия, эти животные близки к эволюционному звену между позвоночными и беспозвоночными представителями фауны.«Мы были удивлены тем, насколько разные животные находятся по разные стороны Среднеатлантического хребта не более чем в десяти километрах друг от друга, – заявил профессор Монти Прайди, директор лаборатории изучения океана Университета Абердина. – Ландшафт этих мест словно повторяет друг друга, но в отношении разнообразия фауны такого сказать нельзя». Используя новую технологию и точную навигацию на глубине между 700 и 3,6 тыс. м под водой, ученые  вдоль Среднеатлантического хребта, между Исландией и Азорскими островами обнаружили три новых вида кишечнодышащих жолудеобразных червей Enteropneusten. Участники экспедиции наблюдали, как эти необычные существа без глаз и мозга что-то поедают на морском дне, оставляя за собой спиралеобразные следы. Также в районе  крутых склонов и скал  исследователи обнаружили и новые виды так называемых морских огурцов, которые уплывали от ученых с невероятной скоростью. В целом шестинедельная экспедиция судна James Cook оказалась более чем удачной, поскольку ученым удалось не только обнаружить новых животных, но и выяснить особенности их жизни. «Нам было любопытно, как питаются животные на большой глубине, где пищу вообще сложно найти», - заметил Бэн Уигам, ученый из Университета Ньюкасла. Изначальной целью программы MAR-ECO  является «перепись морской жизни». По словам биологов, на сегодняшний день остаются неизвестными не менее миллиона видов обитателей морских глубин. В то время как «на суше» в каталог ученых попали 1,5 млн. растений и животных. В целом участникам экспедиции предстоит обследовать все экосистемы, от побережья до глубоководной зоны моря. А результаты своей экспедиции они обнародуют в конце этого года.

По материалам: The Telegraph, Газета.Ru