Утечка данных из ЦЕРН: Вероятно обнаружен бозон Хиггса и подтверждена суперсимметрия

25 апреля, 2011, 09:10 Распечатать
Отправить

В документах физиков CERN, случайно попавших в интернет, появилось сообщение о возможном обнаружении бозона Хиггса, частицы, отвечающей за наличие массы у всех других частиц.

Фрагмент переписки физиков, анализирующих данные с одного из детекторов Большого адронного коллайдера, ATLAS, был опубликован в комментариях в блоге математика Питера Войта одним из его читателей. В документе сообщалось, что ученые обнаружили характерный сигнал, который может соответствовать рождению бозона Хиггса.

Полученные данные указывают, что масса бозона Хиггса составляет около 115 гигаэлектронвольт - это укладывается в теоретические предсказания. Однако количество сигналов в 30 раз больше, чем предсказывают расчеты. Это несоответствие может указывать, что правомерной является не Стандартная модель, наиболее общепринятая у физиков гипотеза мироздания, а одна из ее разновидностей - гипотеза суперсимметрии.

Поиск бозона Хиггса и подтверждение/опровержение гипотезы суперсимметрии - одни из основных задач, для решения которых создавался Большой адронный коллайдер.

Впрочем, многие физики высказывают обоснованные сомнения в достоверности опубликованных материалов, а официальных комментариев от сотрудников CERN (Европейский центр ядерных исследований - организация, которая курирует работу коллайдера) пока не поступало.

По материалам: Лента.ру / Подготовил/ла : Александра Титорова