Ученые считают, что много лет назад на Марсе могла существовать жизнь

Американские ученые нашли на Марсе образцы горной породы, которые, по их словам, могут содержать окаменевшие следы жизни, когда-то существовавшей на планете.Группа исследователей под руководством Эдриана Брауна из калифорнийского Института поиска внеземного разума (SETI) сделала свое открытие, изучая марсианскую впадину Nili Fossae. Находки свидетельствуют о том, что эта горная впадина на Марсе является своеобразной копией области в Австралии, где окаменел и в таком виде сохранился до наших дней ряд самых ранних образцов жизни на Земле. Свое открытие ученые описали в журнале Earth and Planetary Science Letters. Данные были получены при помощи оборудования, установленного на космическом корабле НАСА Mars Reconnaissance Orbiter, которое позволяет изучать марсианские породы с помощью инфракрасного анализа. Группа ученых считает, что гидротермические процессы, которые сохранили образцы жизни на Земле, могли иметь место и в Nili Fossae на Марсе. Возраст горных пород, которые изучали исследователи, составляет около 4 миллиардов лет – это три четверти времени существования самой Красной планеты. Напомним, в 2008 году в марсианских горах были обнаружены карбонаты. Это вызвало большой интерес среди исследователей, ведь наличие карбонатов давно считалось косвенным доказательством того, что на Красной планете была жизнь. Карбонаты – это минералы, во многих случаях образующиеся после гибели живых организмов. С их помощью возможно изучение форм жизни, существовавших ранее на Земле.Схожесть с ЗемлейВ отношении изучения марсианских пород исследователи использовали те же самые приемы, которые применялись при изучении территории Пилбара на северо-западе Австралии. «Пилбара – это очень здорово. Эта та часть планеты, которая сумела остаться на поверхности в течение 3,5 млрд лет – около трех четвертей времени существования Земли», - отметил в комментарии «Би-би-си» Эдриан Браун. Он подчеркнул, что этот феномен позволяет посмотреть, что происходило на ранних этапах существования нашей планеты. Ученые полагают, что жизнь на Марсе могла возникнуть почти 4 миллиарда лет назад. Исследователи также считают, что в течение этих миллиардов лет микроорганизмы формировали особые образования – стоматолиты, которые можно наблюдать и изучать в наши дни. Находки свидетельствуют и о том, что горная порода в Nili Fossae очень похожа на горы в Пилбаре в том, что касается минералов, которые в ней содержатся.

По материалам: BBC Russian