Ученые получили новые доказательства ошибочности теории относительности Эйнштейна

18 ноября, 2011, 15:39 Распечатать

Ученые предъявили свежие данные экспериментов, которые могут послужить доказательством ошибки Альберта Эйнштейна, убедившего человечество в том, что нет ничего быстрее скорости света.

Новые доказательства бросили вызов науке, существующий в современном виде с момента публикации теории относительности в 1905 году.

Согласно последним данным, субатомные частицы нейтрино могут двигаться быстрее скорости света.

Эксперимент состоялся в лаборатории Гран-Сассо, принявшей пучок нейтрино из крупнейшего в мире исследовательского центра в области атомной физики CERN в Швейцарии, с расстояния 720 километров. Опыт был проведен с целью проверки аналогичных результатов, полученных группой ученых в сентябре.

Исследователи из Итальянского института ядерной физики (INFN) заявили, что их новый эксперимент был нацелен на выявление потенциальной систематической погрешности, которая могла иметь место в первом наблюдении.

«Положительный результат теста повышает нашу уверенность в общем результате, однако последнее слово может быть сказано только после аналогичных измерений, проведенных в других странах», - сказал Фернандо Феррони, президент INFN.

Международная группа ученых шокировала научное сообщество в сентябре, объявив о результатах исследований. По словам занятых в эксперименте под названием OPERA исследователей, они несколько месяцев перепроверяли полученные данные, прежде чем объявить о своем открытии.

Если выводы подтвердятся другими экспериментами, можно будет говорить, что автор теории относительности и отец физики в современном виде Эйнштейн был неправ, считая, что скорость света «космическая константа» и ничто не может быть быстрее.

Новые открытия могут потребовать пересмотра основных теорий, дающих человечеству современное понимание устройства космоса.

По материалам: Рейтер /