Ученые пересмотрели свои взгляды на спутник Сатурна Энцелад

31 января, 2011, 14:58 Распечатать

Последние данные аппарата НАСА «Кассини», полученные при исследовании Энцелада - спутника Сатурна, всерьез заставили ученых пересмотреть свои взгляды на это космическое тело, которое они представляли как ледяную глыбу, не представляющую особого интереса для изучения.

© ns2.dollchan.ru

Перед исследователями предстали ошеломляющие факты, указывающие на наличие в этом космическом теле настоящего океана, содержащего большое количество органики.

Геофизиками в ходе исследования было установлено, что в разломах (тигровых полосах) гейзеры выбрасывают на поверхность струи испарений в виде частиц льда, состоящих из кислорода, водорода, углерода, азота, а также различных углеводородов. Это явление для многих ученых стало доказательством наличия на Энцеладе воды в жидком виде, наличие которой под поверхностью является причиной появления водных струй. Данное открытие стало очередным доказательством ранней гипотезы, сделанной в 2009 году о подземном океане, когда анализатор, установленный на «Кассини», обнаружил в концентрациях ледяной пыли соли угольной кислоты, натрия и калия.

Научный сотрудник ЛРД НАСА Деннис Мэтсон считает, что температура в 83 градуса по Цельсию на поверхности в районе разломов, по последним показаниям аппарата, слишком велика для свидетельства ее вулканического происхождения: «Для того чтобы растопить подземный лед нужен жар, идущий изнутри, который и будет создавать озера».

По его предположению, вода выходит на поверхность за счет газов, которыми она насыщена: «Учитывая, что плотность воды меньше плотности льда, она очень быстро прорывается к поверхности сквозь лед, ее большая часть, растекаясь в стороны, нагревает 100-метровый слой льда».

По данным ученого, вода, которая послужила нагреву льда и не вырвалась наружу, охлаждается и возвращается обратно, тем самым наполняя океан и способствуя повторению процесса.

По материалам: Искусство-Науки