Ученые отыскали останки самых древних наземных растений

14 января, 2011, 12:08 Распечатать
Отправить

В Аргентине ученые сумели обнаружить останки самых старых наземных растений – спор печеночника. Их возраст составляет 472 миллиона лет. Об этом во вторник, 12 октября, сообщили СМИ.Обнаружить растение удалось методом сбора образцов древней породы и обработки их в лаборатории при помощи растворов кислот. Поиски велись в Андах на северо-западе Аргентины. Обнаруженные споры печеночников являются примитивными наземными растениями, которые, согласно утвержденной теории, стали первыми колонизаторами земли. Возраст породы, в которой «хранился» печеночник, равняется от 473 до 471 миллиона лет. Анализ показал, что споры принадлежат растениям как минимум из пяти родов – это означает, что первые печеночники вышли на сушу раньше, чем 473 миллиона лет назад, и к этому времени успели дать несколько эволюционных ветвей потомков. Исследователи не исключают, что растения вышли на суши в начале ордовикского периода или даже в конце кембрийского. Предыдущие «рекордсмены» были как минимум на 10 миллионов лет моложе, а их «родиной» были Саудовская Аравия и Чехия. Год назад другой коллектив исследователей опубликовал работу с еще более впечатляющими результатами. Проанализировав соотношение изотопов углерода и кислорода в отложениях возрастом от миллиарда до 500 миллионов лет, ученые заключили, что растения вышли на сушу уже 600-800 миллионов лет назад. Эта работа вызвала неоднозначную реакцию со стороны коллег авторов.

По материалам Лента.ru