Ученые оценили опасность вулканов Исландии

20 сентября, 2011, 19:15 Распечатать

Ученые рассчитали последствия для Европы возможного катастрофического извержения вулкана в Исландии. Статья ученых появилась в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

© volcanoes.dickinson.edu

В 1783–1784 годах вулкан Лаки, расположенный в национальном парке Скафтафетль на юге Исландии недалеко от города Киркьюбэйарклаустур, выбросил в атмосферу 122 миллиона тонн диоксида серы. Для сравнения, это чуть больше чем количество этого газа, производимого всей современной мировой промышленностью за один год. В результате, по
данным историков, вымерла пятая часть населения Исландии (более 10 тысяч человек) и три четверти скота. Кроме этого, повышенные уровни смертности были зарегистрированы в Нидерландах, Швеции и Великобритании.

Учитывая, что, по словам исследователей, за последние 1150 лет в Исландии произошло как минимум четыре подобных извержения, ученые смоделировали последствия такого события в наше время. Они пришли к выводу, что концентрация частиц диаметром менее 2,5 микрометра вырастет по всей Европе вдвое в течение первых трех месяцев после извержения. В результате от проблем с сердцем и легкими умрет порядка 142 тысяч человек (это примерно вдвое больше, чем умирает каждый год от гриппа).

В рамках своей работы ученые не учитывали последствия подобного извержения для экономики. В апреле 2011 года в Proceedings of the National Academy of Sciences появилась статья, в которой ученые оценили реальную опасность, которую представляло извержение Эйяфьятлайокудля. Как оказалось, частицы, выбрасываемые вулканом, имели неправильную форму, поэтому были способны повреждать легкие, а также переносить на своей поверхности большое количество вредных веществ.

По материалам: Лента.ру /