Телескоп Hubble "поймал" семь самых ранних галактик во Вселенной (ФОТО)

13 декабря, 2012, 12:49 Распечатать
Отправить

Ученые получили "детские фотографии Вселенной": одна из запечатленных галактик, возможно, самая древняя из когда-либо виденных.

Телескоп Hubble

Астрономам NASA удалось получить снимки семи самых ранних из наблюдавшихся когда-либо галактик.

Эти галактики появились всего через несколько сотен миллионов лет (небольшое, по научным меркам, время) после Большого взрыва, который, по мнению ученых, положил начало сотворению Вселенной.

Специалисты NASA не исключают, что одна из этих семи галактик, возможно, является самой древней из когда-либо виденных.

Снимки галактик были сделаны с помощью космического телескопа Hubble. Астрономы уже окрестили их "детскими снимками Вселенной".

Наиболее отдаленный объект, галактика UDFj-39546284, была обнаружена впервые в прошлом году. Тогда момент ее возникновения был определен в 480 млн лет после Большого взрыва. Однако новые данные свидетельствуют, что эта галактика возникла еще раньше – примерно через 400 млн лет.

По современным представлениям, этот момент отделен от нас на 13,77 млрд лет. Однако, по мнению астрономов, эти звезды, несмотря на возраст, принадлежат ко второму поколению.

"Эти звезды уже имеют в своих спектрах немалый процент тяжелых элементов, которые достались им от предыдущего поколения звезд. Это означает, что мы наблюдаем не первое поколение звезд", - считает профессор Джим Данлоп из Астрономического института при Эдинбургском университете.

Впрочем, ученые надеются, что это открытие поможет им выяснить, что происходило в так называемые "темные времена" - на самых ранних этапах развития Вселенной.

Телескоп Hubble был выведен на орбиту в 1990 году. С его помощью ученым удалось установить более или менее точный возраст Вселенной - 13,7 миллиардов лет. !zn