Телескоп "Хаббл" случайно нашел новый спутник Плутона

20 июля, 2011, 18:47 Распечатать
Отправить

Телескоп "Хаббл" случайно обнаружил четвертый спутник Плутона - бывшей девятой планеты Солнечной системы. Об этом сообщается на сайте телескопа.

Астрономы обнаружили небесное тело диаметром от 13 до 34 километров, анализируя данные, собранные телескопом в рамках миссии по поиску колец Плутона. Объект, который назвали P4, стал самой маленькой луной карликовой
планеты - до этого статуса Плутон был понижен Международным астрономическим союзом в 2006 году (в 2008 году астрономы присвоили Плутону статус плутоида).

До сих пор считалось, что вокруг бывшей девятой планеты Солнечной системы обращаются три спутника. Диаметр самой большой луны - Харона - составляет 1043 километра, а диаметры Никса и Гидры находятся в пределах от 32 до 113 километров.

Открытие нового спутника Плутона позволит астрономам лучше спланировать миссию "Новые горизонты" (New Horizons). В рамках этой миссии 19 января 2006 года к Плутону была отправлена автоматическая межпланетная станция. Основными целями "Новых горизонтов" являются Платон и Харон, однако до 2015 года, когда станция доберется до цели, ученые могут выбрать еще какие-то объекты.

По материалам: Лента.ру / Подготовил/ла : Роман Тихоненко