СКОРОСТЬ СВЕТА — УЖЕ НЕ КОНСТАНТА? - Наука - zn.ua

СКОРОСТЬ СВЕТА — УЖЕ НЕ КОНСТАНТА?

22 августа, 2001, 00:00 Распечатать

Международная команда астрофизиков пришла к выводу: с возрастом Вселенная приобретает способность отступать от слепого следования законам природы. По крайней мере, от их привычной для нас формы. Исследователи из Соединенных Штатов, Австралии и Великобритании, изучая с помощью крупнейшего в мире телескопа атомарное облако металлов, находящееся на расстоянии 12 миллиардов световых лет от Земли, обнаружили удивительные отклонения в феномене поглощения света. Все попытки объяснить их без изменений в основной константе, а именно, силе взаимодействия между электрически заряженными частицами, оказались напрасными. Более того, пришлось допустить, что даже скорость света претерпевает изменения в ходе исторического развития нашей Вселенной.

Статья об этом открытии, сделанном под руководством Джона Веба из Сиднейского университета, будет опубликована в самом престижном в этой области журнале Physical Review Letters. Многочисленные рецензенты и эксперты, готовившие ее к печати, не нашли в ней никаких погрешностей. Однако из-за того, что под сомнение ставятся фундаментальные законы природы, большинство ученых не уверены, что новые данные выдержат проверку временем, и предпочитают подождать дополнительных подтверждений независимых экспертов, прежде чем принимать изложенные факты на веру.