Примитивные водоросли могут оказаться первыми растениями на планете

© wired.com
В Китае обнаружены окаменелости похожие на примитивные водоросли. Эти растения, скорее всего, являются самыми старыми из известных примеров многоклеточных растений.

До этого момента наиболее древними растениями являлись породы, которые существовали приблизительно 580 миллионов лет назад. Обнаруженная окаменелость оказалась гораздо старше. Правда, насколько они древние смогли определить лишь по возрасту соседних пород, которые сумели точно датировать. Оценив глубину залегания образцов, ученые пришли к выводу, что они находятся в слое возрастом от 635 до 580 миллионов лет.

Находка представляет собой «впрессованные» в породу отпечатки бурого цвета. Некоторые из них похожи на ветки, а другие на пластины. Наиболее останки напоминают современные бурые водоросли. Кроме того, некоторые экземпляры имеют много общего с примитивными животными, обладающими двусторонней симметрией.

На данный момент не представляется возможным сделать точные выводы, были ли найденные в Китае останки растениями или животными. У ученых не очень много информации о том, как выглядели настолько древние обитатели планеты, поэтому на сегодняшний день их классификация не разработана.

Если датировка обнаруженных в Китае останков подтвердится (и тем более, если подтвердится ее нижняя граница), специалистам придется пересмотреть свои взгляды на ранние этапы биологической эволюции. Считается, что жизнь на Земле появилась около 3,4 миллиарда лет назад, а около 2 миллиардов лет назад на планете возникли первые многоклеточные существа. Долгое время в земной атмосфере и в океанах не было кислорода – он появился благодаря деятельности некоторых микроорганизмов. Большинство ученых придерживается мнения, что вода насытилась этим газом около 500 миллионов лет назад – соответственно, раньше этого времени не могли появиться и распространиться сложные многоклеточные организмы, нуждающиеся в O2 (впрочем, некоторые из них могли обитать в прибрежных водах, в которых концентрация кислорода была выше). Новые результаты ставят эту градацию под сомнение.

По материалам Wired