Палеонтологи обнаружили гигантского пингвина без «фрака»

© Katie Browne / science20.com
Американские палеонтологи обнаружили останки крупного пингвина. Находка была сделана в ходе раскопок в перуанском национальном заповеднике Паракас. Об этом 1 октября пишет «Би-би-си».Птица получила латинское название Inkayacu paracasensis и прозвище Педро - в честь персонажа колумбийского телесериала. По данным ученых, найденный пингвин жил 36 млн лет назад, в эоценовую эпоху палеогенового периода. Эта находка позволила ученым сделать вывод, что основные характеристики пингвинов сформировались еще в ранний период его эволюции. У Педро длинный прямой клюв, коричневое и серое оперение, однако еще нет отчетливого черного «фрака», в каком щеголяют его современные сородичи. Окрас ископаемой птицы был определен по микроскопическим структурам меланосомам в останках перьев и чешуи. Животное было ростом 1,5 м и весило почти вдвое больше, чем самые тяжелые из известных императорских пингвинов (крупный императорский пингвин весит более 40 кг). «До находки этого ископаемого мы не имели сведений о перьях, расцветке и форме крыльев-плавников древних пингвинов. Теперь мы знаем, что эта птица мало изменилось за миллионы лет за исключением изменения окраски с красновато-коричневой на черно-белую», - сказала руководитель группы палеонтологов университета Техаса Джулия Кларк. Благодаря превращению крыльев в плавники пингвин овладел способностью к так называемому «аква-полету» в воде, в 800 раз более плотной и в 70 раз более вязкой среде, чем воздух. «Чем тяжелее пингвин, тем глубже он ныряет. Так что древний вид был способен погружаться очень глубоко», - отметила Джулия Кларк. Ученые написали в журнале Science, что ископаемый пингвин, как и некоторые другие недавние находки в заповеднике Паракас, показывают, насколько богатой была фауна эоценовой эпохи в низменных районах нынешнего Перу.

По материалам: bbcrussian.com