Обнаружена солнечная система на расстоянии 2000 световых лет от Земли

© anthonares.net
Астрономы обнаружили солнечную систему, вокруг светила которой вращаются шесть экзопланет. Находка находится на расстоянии в 2000 световых лет от Земли. Данные были получены при помощи телескопа Kepler.

Данные планеты намного превосходят по габаритам Землю. Так, их радиус больше от двух до четырех раз, а масса – от двух до 13 раз. Правда, пять из шести планет находятся на орбитах, расположенных ближе к своей звезде, чем орбита Меркурия в нашей Солнечной системе.

Телескоп Kepler уже помог астрономам открыть более тысячи потенциальных экзопланет – планет, которые находятся за пределами Солнечной системы.

Ученые предполагают, что данные планеты имеют атмосферу, но она состоит из легких газов, а температура может превышать предельно допустимую для образования и поддержаний жизни.

Группа сотрудников, работающих с телескопом Kepler, обнародовала необработанные данные, которые привели к открытию, в рамках взятого на себя обязательства делиться информацией с научной общественностью.

Телескоп Kepler уже предоставил свидетельство существования трехпланетной системы Кеплер-9, а в январе ученые объявили, что обнаружили первую действительно скалистую экзопланету Кеплер-10.

Вновь открытая солнечная система вокруг звезды Кеплер-11 являет собой богатую «лабораторию» для изучения образования планет. Неожиданно большое число планет, вращающихся на столь близких друг к другу орбитах, дает астрофизикам редчайшую возможность для разработки теорий образования планет.

Нынешнее открытие отличается от планетарной системы HD10180, о который научной общественности было объявлено в августе 2010 года. В ней богатая система экзопланет, включающая, как минимум пять планет, вращается вокруг звезды, находящейся на расстоянии в 127 световых лет.

В том эксперименте признаком присутствия планет были колебания гравитационного поля звезды, вызванные прохождением планет; присутствие шестой и седьмой планет в этой системе еще ждет своего подтверждения.

В свою очередь, телескоп Kepler ориентирован на прямое наблюдение и измеряет малейшие изменения в яркости, когда планеты проходят перед звездой-хозяйкой.

Высшей целью, при поиске экзоплент, ученые называют поиск похожей на Землю планеты, на которой можно было бы жить.

Ранее сообщалось, что не так давно обнаруженную планету Gliese 581d все же признали потенциально обитаемой.

По материалам Би-Би-Си