Ночью рядом с Землей пролетит трехметровый астероид

14 января, 2011, 12:23 Распечатать

Астрономы из американской обсерватории Маунт-Леммон обнаружили астероид диаметром около трех метров, который утром в среду пройдет практически вплотную с Землей. Об этом сообщил астроном Леонид Еленин из Института прикладной математики имени Келдыша. Астероид, получивший обозначение 2010 WA, был обнаружен во вторник утром, говорится в материалах базы данных малых тел Солнечной системы NASA. Около полуночи вторника небесное тело со скоростью 12 километров в секунду пролетело в 265 тысячах километрах от Луны и под утро минует Землю на расстоянии 38,13 тысячи километров, что лишь на 2 тысячи километров выше орбит геостационарных спутников. Еленин отметил, что, согласно новым данным, астероид пройдет в 33 тысячах километров – то есть даже ближе геостационарных орбит. «Правда, точка сближения будет примерно на 45 градусах северной широты – далеко от зоны геостационаров (геостационарные спутники вращаются в плоскости экватора)», - сказал собеседник агентства. По его словам, трехметровый астероид принадлежит семейству Аполлона – группе астероидов, которые пересекают орбиту Земли. Даже в случае если он войдет в атмосферу Земли, он не создаст никакой угрозы – астероиды такого размера полностью разрушаются в атмосфере. Визит астероида предваряет массовое «вторжение» космических «гостей» – в ночь на 18 ноября достигнет максимума осенний звездопад – метеорный поток Леониды. Этот звездный дождь можно видеть в небе каждый год в середине ноября, когда Земля проходит сквозь поток пылевых частиц, летящих по орбите породившей их кометы Темпеля-Туттля. Название «Леониды» он получил потому, что его радиант – точка на небе, из которой, с точки зрения наблюдателя, «падают» метеоры – находится в созвездии Льва. Во время максимума на небе можно будет видеть до 100 падающих звезд в час.

По материалам УНИАН